октябрь 14, 2011
Две традиционные российские беды, похоже, пополнились еще одной — мусор. Контейнерные площадки не обслуживаются должным образом. Между тем жители продолжают платить за услугу, которую, по сути, им не предоставляют. "Первые ласточки" проблемы появились еще летом этого года.
Мы писали . Мусор там не вывозили неделю, и результат, помноженный на летнюю жару, был налицо: ситуация грозила перерасти пределы контейнерной площадки и выйти за рамки всех санитарных норм. Тогда после выхода статьи вывоз отходов был налажен. Но это было только начало. В редакцию стали поступать звонки с сообщениями о новых свалках и жалобами на работу мусоровывозящих компаний. Коих в городе, к слову, насчитывается восемь.
Администрация Барнаула в курсе проблем: вопрос об ухудшении работы компаний-лидеров рынка рассмотрен на заседании городской чрезвычайной комиссии. Одним из выводов стали рекомендации жителям разрывать договоры с компаниями, не выполняющими обязательства. Что касается причин, их несколько. Во-первых, нехватка новой техники. Автопарк довольно быстро приходит в негодность — сказываются условия эксплуатации. Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев заявил: "Новую технику не покупают. Имеющейся не хватает, чтобы планово убирать мусор". Допустим, один КамАЗ способен вместить в себя 60 контейнеров — стандартная суточная норма типового 12-этажного дома. А если мусор не вывозят неделями? И каждую очередную порцию отходов нужно доставлять на полигон твердых бытовых отходов, затем — новый заход. Представители мусоровывозящих компаний сетуют и на неудовлетворительное состояние городской свалки. По их мнению, техника несет потери, подвергаясь усиленному износу именно в "пункте назначения". Со слов Игоря Савинцева, компания "ЭкоПром-Барнаул" пообещала пополнить парк техники до 1 ноября.
Помимо этого, некоторые компании взяли на обслуживание несоизмеримые их техническим возможностям территории. Причем причины такого героизма заявлены самые благородные: кто-то должен обслуживать территории. Но опять-таки машин не хватает, людей тоже — кадровый вопрос в сфере обслуживания контейнеров стоит остро, как следствие — мусор копится. Генеральный директор "Эко-стандарт" Юрий Музюкин отмечает, что сентябрь-октябрь — самые тяжелые месяцы для мусоровывозящих компаний. Кроме того, по его мнению, рынок достаточно хаотичен и нуждается в преобразованиях.
Еще один повод для раздумий — собственники жилья частного сектора, по мнению главы администрации города, не заключают договора на вывоз крупногабаритного мусора, тем самым усугубляя ситуацию. "Частный сектор на это идет очень сложно. Даже обычных договоров на вывоз ТБО с частным сектором у нас не 100%, а примерно процентов 70", — уточняет Игорь Савинцев. По его словам, администрация города решила выделить Центральному, Железнодорожному и Октябрьскому районам, где с вывозом мусора хуже всего, по 300 тыс. рублей. Средства идут на вывоз крупногабаритного мусора силами дорожно-эксплутационных управлений районов.
Как показывает первичный осмотр любого переполненного контейнера, основной мусор составляет упаковка — пластик во всех проявлениях. Современный рынок упаковки продолжает расти, становится ясно: мусора меньше не станет. А это означает, что в будущем будет требоваться все больше контейнеров, техники и людей.