октябрь 20, 2011
Если российские автомобили – это не роскошь, а средство передвижения, то продажа таких машин нередко превращается в средство легального отъема денег и нервных клеток у населения.
Жалобная книга в одном из автосалонов города – как бортовой журнал на корабле, где чуть ли не каждый день появляются свежие записи. В каждой жалобе (а похвальных строк там раз два и обчелся) читается интонация: накипело! Многие из пишущих рекомендуют сначала прочитать эту книгу и никогда не связываться с этой "конторой".
Мой дедушка, решивший воспользоваться программой утилизации и обменять старую "копейку" на новенькую "Ниву", книжку эту полистать не догадался, и теперь вынужден запасаться
валидолом.
Во-первых, по программе утилизации ему предлагают только машину с установленным дополнительным оборудованием на 45 тысяч рублей. Пролистав список опций, дедушка возмутился пунктом "установка
подкрылков": "Неужели ввернуть шесть саморезов у вас стоит 1000 руб.?" - "По сути, да" - невозмутимо ответил менеджер.
Дальше – больше: хоть нас и уверяли, что менее чем на 45 тысяч дополнительного оборудования "заказать" невозможно, но в итоге над нами "смилостивились" – договорились
на 33. А когда пришло время забирать машину, дедушка обнаружил у нее на двери вмятину и царапину на панели. При том ничего из дополнительного оборудования на ней установлено не было – дедушку
пригласили в салон лишь для того, чтобы он заплатил остаток суммы. Далее были безнадежные попытки дозвониться и узнать что-либо по телефону, посещения автосалона и выслушивание обещаний типа
"разберемся и сегодня же вам позвоним". И есть чувство, что валидол дедушке пригодится еще не единожды.
Другие истории, тщательно изложенные в книге жалоб, повествуют и не о таких ситуациях: кто-то несколько раз впустую ездил в салон аж из другого региона, кого-то вообще послали "на фиг" и
пообещали дать "в лицо", только на порядок грубее.
И ведь что интересно: люди платят за конструктивно и морально устаревшие автомобили какие-то совершенно немыслимые деньги, (да еще программа утилизации давно превратилась в фикцию - за время акции
цены на продукцию того же ВАЗа возросли намного более, чем стоимость сертификата) – и вдобавок ко всем своим бедам получают совершенно совковый сервис. А про навязывание дополнительных услуг на
все те же 50 тысяч я уж и молчу.
И важно даже не то, что мы не научились уж если не производить, то хотя бы цивилизованно продавать автомобили. Важно то, что на оборотной стороне каждой записи в жалобной книжке нет никаких ответов.
Наверное, когда ты работаешь под опекой государства, на такие условности, как добросовестное отношение с клиентами можно и наплевать. Государство все равно не бросит, а пипл с сертификатами и так
схавает.