октябрь 24, 2011
Как сообщает пресс-служба министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области, 23 октября на производственном объединении "Маяк" завершена утилизация брома, утечка которого произошла 1 сентября на станции "Челябинск-Главный". По информации министерства, вагоны с бромом были доставлены на территорию ПО "Маяк" ранним утром в субботу, 22 октября, а к 18.00 в воскресенье процесс утилизации был завершен.
Как отмечает "Челябинск.ru", место утилизации емкостей с оставшимся бромом было определено еще в начале октября. Однако засыпанные песком емкости с бромом продолжали оставаться на станции "Челябинск-Южный", так как отсутствовали разрешительные документы на ввоз опасного груза на режимное предприятие.
Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Александр Галичин обратился к руководителю госкорпорации "Росатом" Сергею Кириенко и получил разрешение на уничтожение брома.
Следствие по факту утечки брома продолжается. Возбуждено семь дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело.
Как сообщили в Уральской транспортной прокуратуре, по результатам проверки внесено 6 представлений, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, в суд направлено одно заявление. Челябинским следственным отделом на транспорте возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.247 УК РФ (транспортировка радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде).
Напомним, 1 сентября на пути сортировочного парка станции Челябинск – Главный при проведении осмотра обнаружена течь и испарение брома из вагона, в результате которого в лечебные учреждения за медицинской помощью обратились около 70 человек, из них 48 человек были госпитализированы.
Проверка выявила нарушения требований федерального законодательства, регламентирующего порядок движения поездов, при проведении маневровой работы на сортировочных горках должностными лицами Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в части оповещения соответствующих органов о чрезвычайных происшествиях. Вскрыты случаи ненадлежащей организации обучения работников Южно-Уральской железной дороги способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. К примеру, председатель комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций станции Челябинск – Главный не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, работники станции (маневровый диспетчер, оператор горки, дежурный по сортировочной горке и иные) не обучены по вопросам ликвидации аварийных ситуаций и работы с опасными грузами. Установлено также, что эксплуатационным локомотивным депо Челябинск используются тепловозы, электровозы без средств пожаротушения. Южно-Уральской железной дорогой не были разработаны и согласованы планы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской, Челябинской, Курганской областях. Привлекаемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Южно-Уральской железной дорогой организации в ряде случаев не имели технической возможности проведения соответствующих работ.
Уральским транспортным прокурором начальнику Южно-Уральской железной дороги внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.