октябрь 27, 2011
В Новосибирске на очередной "Ночи пожирателей рекламы" вниманию зрителей представили 18 "ненастоящих" реклам - работ, которые никто не заказывал. Их привезло агентство PUNKYOU, организатор первого в России фестиваля фейков.
Нас пригласил организатор – кинотеатр "Победа". Обратился с заманчивым предложением привезти экспозицию "Победители Фейкстиваля". Есть всемирная ночь пожирателей, которая продает свои франшизы в разные страны. В России такую франшизу предоставляет питерская компания "TweenMedia". Эта фирма предлагает многим локальным игрокам рынка проводить НПР. В том числе, предложили в прошлом году и нам, но мы отказались: затратно, да и профиль ивентов - не наш. А вот поучаствовать в новосибирском мероприятии мы сразу согласились. Было интересно, вокруг фейков, видел, толпилось много народа…
Напомним, что . На нем было восемь номинаций: "Принты", "Айдентика", "Видео", "Аудио", "Интернет", "Упаковка", "Предметный дизайн", "Рекламные кампании". Участие оплачивалось, цена на него варьировалась от 900 до 1600 рублей (действовала постоянная скидка 50% для студентов и скидка 20% при подаче серии работ на каждую из них). Всего было прислано 227 фейков из России, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджана, Казахстана и других стран. В финал попали 36.
Ночь пожирателей рекламы — мировое киношоу, которое состоит из показа рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Ролики показывают на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока в среднем по 1,5 часа). При этом их рассматривают не в качестве рекламы, а как произведения искусства. Владельцем самой большой в мире коллекции рекламных роликов и автором идеи создания "Ночи пожирателей рекламы" является француз Жан Мари Бурсико. Проект существует с 1981 года.