ноябрь 2, 2011
Олег Копылов
Анна Зайкова
У властей крупных российских городов просматривается новая тактика борьбы с пробками. В качестве передового метода выбраны выделенные полосы для общественного транспорта. Не факт что эффективно, зато экономно. Что называется, дешево и сердито.
Дешево, потому что не надо вкладывать сотни миллионов рублей в расширение дорог и строительство развязок. Достаточно дорисовать жирную линию разметки и развесить знаки.
Сердито, потому что за выезд на выделенную полосу будут жестко наказывать. С 1 июля 2012 года штраф за это нарушение для жителей Москвы и Санкт-Петербурга увеличится до 3 тысяч, для остальных регионов – до 1,5 тысячи рублей. И не надо для контроля расставлять на каждом перекрестке сотрудников ГИБДД, как во время визита президента. За полицию все сделают камеры, которые научились фиксировать выезд на закрытую полосу.
Вообще-то, задумка с "выделенками" только кажется простой. В теории все эти меры должны привести к демотивации автомобилистов. Якобы без ущемления их прав и привилегий для автобусов современные города от пробок не избавить. Для этого и создают платные парковки, ограничивают въезд в центр, вводят высокие акцизы на бензин. В итоге автомобиль остается для поездок за город или воскресных прогулок по магазинам. А для ежедневных поездок на работу используется общественный транспорт. Говорят, в развитых странах это работает.
У нас задумка срабатывает только наполовину – желания садиться за руль действительно все меньше. В Москве, где этой осенью нарисовали аж 228 км автобусных дорожек, автомобилисты взвыли: дороги стали уже, пробки длиннее. И это при том, что пока запрещающие знаки развешаны только на небольшой части спецполос.
Со второй половиной пока сложнее – пересаживаться из теплого и комфортного автомобиля в холодный и душный автобус по своей воле никто не захочет. Даже если такой маршрут будет на полчаса быстрее. Просто власти крупных городов, видимо, давно не ездили в автобусах и трамваях. Иначе выбрали бы более гуманную тактику борьбы с пробками.