январь 28, 2005
27 января губернатор рассказал депутатам крайсовета о своей кадровой политике. С коллективным обращением сделать это депутаты обратились к нему в декабре. Было много сомнений, что Михаила Евдокимов придет на сессию, но он все-таки пришел. Терпеливо дождался своего выступления (правда, похож был на не выучившего урок ученика, который боится, что его вот-вот спросят) и выступил. Текст его глубокой и содержательной речи мы публикуем ниже.
- Я могу сказать, что вообще, изначально, в апреле месяце мной было сказано и в дальнейшем последовательно соблюдалось то, что я говорил относительно кадров. Я никого практически не трогал из тех, кто работал. Практически. За редким исключением. Вот. Но… Ситуация была какая: уходили все по доброй воле, уходили из принципов, каких-то побуждений, соображений, из, наверное, я думаю, поддержки… Вот.
Я никого, ничего плохого не желал. Естественно, был заинтересован в наличии специалистов на местах. И это, действительно, так. Владимир Сергеевич не даст соврать. Несмотря на то, что он был начальником штаба, значит, оппонента моего, я его пригласил. Владимир Сергеевич, я правду говорю? Германенко Владимир Сергеевич, я правильно говорю, что я вас приглашал, правильно?
Германенко (во время выборов – представитель администрации края в Совете Федерации, в настоящее время – представитель краевого Совета в Совете Федерации):
- Правильно.
- Поэтому проблем, действительно, здесь не было и нет. Я их не вижу. Но что произошло, связанное, значит с перестановкой кадров и некоторых увольнений, это, естественно, знаете что – это то, что люди, которые были рядом со мной, которые, значит, шли, как говорится там, плечо к плечу, не все оказались морально готовы вот, морально именно, готовы к этой серьезной работе. К огромному сожалению был разочарован в некоторых, которые, мягко говоря, стали злоупотреблять… И я, в силу того, что был занят, естественно, при стадии ознакомления – это очень серьезный и тяжелый был труд без шуток и очень много занимал времени… И люди, которые уже кое что в этом деле понимали, они стали так резко за спиной, я видел, какие-то телодвижения, которые, которые не-на-пользу-края. Это не красивые слова, это факт.
Поэтому, когда я столкнулся с такой проблемой, естественно, я уверен, что это не последние изменения, и все, что будет, как говорится, мешать развитию края, не взирая на то, сколько лет мы знакомы, у кого какая фамилия, кого как звать, я буду вынужден расставаться, потому что я очень заинтересован в развитии края. Вот. И это не просто какая-то личная там какая-то болезнь, пафос какой-то, нет, просто так должно быть.
Если бы не делалось таких перемен, я думаю, что результатов, которые у нас уже есть, мы бы их наполовину бы не достигли. Должен сказать, что, по предварительной оценке, на 100 тысяч человек уменьшилось количество жителей с доходом ниже прожиточного минимума.
По темпам роста средней заработной платы Алтайский край вышел на второе место в Сибирском федеральном округе. По размеру зарплаты наш край, меньше чем за год, поднялся с 84-го на 80-е место среди регионов России.
За 11 месяцев прошлого года почти на 30% увеличилась среднемесячная заработная плата работников. За этот же период более чем на 20% выросли денежные доходы населения. Кроме того, задолженность по зарплате в крае продолжает снижаться. За 2004 год она сократилась почти в полтора раза, почти в два раза уменьшилось количество предприятий-должников.
На уровне правительства были разговоры, конечно и в Новосибирске тоже были заданы вопросы этого характера… Особенно всех беспокоило вот это, как выразились, слово «варяг». Я должен сказать, что вот (Николай Кочергин, и.о. первого зама) сидит – он из Бийска. Значит, (зам) из Новосибирска, всю жизнь проработавший на территории края сознательно, как говорится. У нас варяг только (Сергей Тен, зам. главы администрации) получается, с Ростова. Но Сергей Иннокентьевич был мною предоставлен, как говорится, пред очами министра экономики, который там у себя же в кабинете сделал такую типа теста, на котором мы уже потом в отдельном кабинете, как говорится, он выразил мне слова такие добрые восхищения профессионализмом Сергея Иннокентьевича. Я в этом ничего тоже плохого не вижу. Я был бы счастлив, и я вас прошу, что если…
Вот сейчас ситуация, допустим, с заместителем по селу. Она была, видимо, извечно эта ситуация, полупроблема. Поэтому я думаю, что если у вас будет какое-то единое мнение по какой-то кандидатуре, то я, естественно, не только прислушаюсь, но, наверное, и поступим вместе так, как должно. Потому что ни у меня, ни у вас, я думаю, нет желания, чтобы на селе у нас было что-то плохо.
Так получилось: человек написал заявление (, бывший зам. по сельскому хозяйству) и уехал. У него свои проблемы, но не очень верно себя повел. Он был виноват, он извинился перед всеми, кстати, жителями… Такой пафос был, столько слов красивых… Я просто все передать не могу, у меня таких эмоций не бывает, вот… Но, одним словом, так случилось. Но это не значит, что я плохой, что вы плохие, не значит, что край не тот. Просто человек не там слишком постарался, не там проявил инициативу, и поэтому получилась такая ситуация. Но ее, в принципе, никакого пожара не существует. И я буду, действительно, искренне рад, если вы предложите кандидатуру на заместителя на село.
Ну вот, в общем, спасибо.
Позже мы также опубликуем ответы Михаила Евдокимова на заданные ему вопросы.