ноябрь 2, 2011
Замедляющее реакцию вещество было обнаружено в крови одного из летчиков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Кроме того, пилоты не были подготовлены к полетам на этом типе самолетов. К таким выводам пришел МАК.
В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов.
Об этом было заявлено 2 ноября на пресс-конференции.
Кроме того, установлено, что пилоты Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40.
"После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42", - сказал Морозов.
Также Алексей Морозов заявил, что самолет Як-42 был исправлен при вылете из Ярославля.
"Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было", - отметил председатель МАК на пресс-конференции.
Он добавил, что внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина - 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42.
Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было. Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным.
Напомним, что в катастрофе, произошедшей под Ярославлем 7 сентября, погибла одна из лучших российских хоккейных команд "Локомотив", летевшая на игру в Минск. На борту самолета находились 45 человек, 44 из них погибли - члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил инженер по эксплуатации Александр Сизов.
МАК сообщил, что Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и фактический отрыв самолета произошел только на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП. Максимальная высота, которую судно смогло набрать, составила всего 5-6 метров. После ее набора самолет накренился влево, а затем столкнулся с препятствиями и землей. Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что, по мнению МАК, может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Максимальная скорость, которой достиг самолет - примерно 230 км/ч, сообщает Радио ", со ссылкой на .