ноябрь 9, 2011
В этом году крупнейшая алтайская торговая сеть "Мария-Ра" вошла во всероссийский рейтинг агентства INFOLine Private Label Profi. Она получила награды в двух номинациях: "За долю в обороте" и "Лидер по эффективности" в формате "Супермаркет".
По данным агентства, в обороте сети "Мария-Ра" доля товаров под собственными торговыми марками оказалась самой высокой. В 2010 году она составила 15,8%, а в 2011 году — 18%. Высокой оказалась и эффективность работы компании с private label в формате "Супермаркет", исходя из отношения доли частных марок в продажах к их доле в общем количестве товарных позиций. Генеральный директор агентства INFOLine рассказал, что дают бизнесу подобные рейтинги.
В рейтингах агентства INFOLine важна и ценна прежде всего масштабность и основательность предшествующих исследований и аналитической работы. В частности, изучением розничной торговли агентство занимается уже более восьми лет.
Рейтинг INFOLine Private Label Profi призван стать инструментом объективной оценки работы российских ритейлеров с собственными торговыми марками (СТМ). Российские сети FMCG (продуктовые сети) стремятся следовать тенденции роста доли собственных торговых марок на международном рынке, поэтому вводят их в ассортимент, стараются разнообразить свои предложения, увеличить объемы реализации СТМ. Однако дефицит объективной информации о направлениях и способах развития СТМ, международном позитивном и негативном опыте сетей FMCG в работе с СТМ, специфике производства и потребления в России приводит к ошибкам при планировании развития собственных торговых марок. INFOLine Private Label Profi представляет объективную оценку работы розничных сетей с этими марками и подводит текущие итоги этого направления деятельности российских ритейлеров.
Рейтинги INFOLine ценны и тем, что они абсолютно независимы. Позиция агентства такова, что подобные проекты важны и нужны игрокам рынка для получения полноценной картины отрасли, понимания расстановки сил. INFOLine как информационно-аналитическое агентство призвано удовлетворять эту потребность в равной степени всех участников отрасли. В частности, большой интерес для аналитиков INFOLine представляют не самые крупные ритейлеры, не вошедшие в ТОП-100. Охват исследования гораздо больше первой сотни розничных сетей, что позволяет агентству с высокой точностью определять доли рынка игроков и многие другие показатели.
Рейтинги INFOLine помогают прежде всего увидеть объективную картину отрасли, понять расстановку сил на рынке, "нащупать" перспективные направления развития. К примеру, рейтинг Retailer Russia TOP-100, выделивший крупнейшие по выручке и ряду иных показателей розничные сети на территории России, позволяет:
— ритейлерам — оценить свою эффективность и потенциал развития;
— финансовым институтам — понять картину отрасли и сопоставить участников;
— поставщикам и производителям — найти новых партнеров и оценить динамику развития отношений с текущими партнерами;
— компаниям смежных отраслей — ускорить процесс выстраивания отношений с широким спектром компаний.Особенностью рейтингов агентства является готовность публично оглашать его результаты, в присутствии крупнейших игроков рынка — участников рейтинга. В частности, на презентации итогов рейтинга сотни крупнейших ритейлеров
(9 июня текущего года) присутствовало чуть менее двух сотен топ-менеджеров крупнейших сетей России, вошедших в рейтинг. К моменту составления "табели о рангах" многие ритейлеры еще не опубликовали свои операционные показатели за 2010 год — их величины определялись на основании экспертных оценок аналитиков INFOLine. И точность этих оценок такова, что агентство уже в июне было готово к публичному представлению и обсуждению данных рейтинга в присутствии руководителей компаний — лидеров российской розницы.С учетом того, что исследования INFOLine постоянно обновляются, нельзя сказать, что для нас рынок преподносит много неожиданностей. Если говорить о рынке FMCG, то INFOLine выпускает ежемесячное исследование — рейтинг сетей FMCG России, постоянно отслеживая все значимые события отечественного ритейла. Тем не менее некоторые события в отрасли предсказать сложно, рынок порой делает повороты.