февраль 8, 2005
В декабре прошлого года в Алтайском крае был принят новый Закон "Об образовании". Одна из его статей говорит о том, что при вхождении детского сада в структуру школы у такой единицы, как "школа-детсад", есть возможность финансироваться из одного источника. То есть у комплекса появляется шанс привлечь для своего финансирования деньги из краевого бюджета, а не только муниципального. Примечательна эта статья тем, что с начала 2005 года ни одно совещание педагогов и местных властей не обошлось без ее упоминания.
Каждый раз Борис Черниченко, председатель краевого комитета по образованию, призывает учителей внимательно прочитывать новый закон. В нем можно найти такие плюсы, как этот. А дополнительное финансирование расценивается только положительно. Несмотря на то что на 2005 год из бюджета Барнаула на образование выделено 1300000 рублей (для сравнения: в крае на образование выделено 1290920 рублей) и данная отрасль находится на втором месте по финансированию после ЖКХ, для ее развития этих денег недостаточно. Это утверждает руководитель городской сферы образования.
Что же еще реально может дать такое объединение детского сада и школы, кроме шанса получить субвенции из края? "Я не разделяю мнения тех людей, которые говорят, что такая интеграция может привести к распаду детского сада или школы. Создание комплекса "школа-сад" приведет к тому, что он будет существовать как самостоятельное юридическое лицо, у которого будет своя бухгалтерия, свой финансовый баланс, бизнес-план. Но есть опасения такого рода: если комплексом будет руководить человек из сферы дошкольного или школьного образования, то он станет развивать прежде всего свое родное - или школу, или детский сад", - говорит Борис Черниченко.
Надо сказать, что такие комплексы не являются нововведением. В Барнауле по системе "два в одном" работают школы № 22, 79, 123, в структуры которых входят детские сады. По словам Черниченко, в Барнауле существуют университетские комплексы, которые включают в себя лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, детские сады, центры дополнительного образования, но при этом они не берут на себя ответственность финансировать свои подструктуры.
Как говорит председатель городского комитета по образованию, над пятым пунктом восьмой статьи Закона "Об образовании", о котором идет речь, работы хватит на весь 2005 год. Предстоит разобраться, кто же и за что будет платить. "Мы давно говорим о преемственности дошкольного образования и школы, надо уже переходить к делу", - говорит Черниченко.
Справка "СК"
Пункт 5 статьи 8 Закона "Об образовании" говорит, что в компетенцию администрации Алтайского края в сфере образования входит: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением содержания зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).