февраль 8, 2005
3 февраля депутат Госдумы от Барнаула Владимир Рыжков отвечал на вопросы читателей "СК". Читатели в основном спрашивали о монетизации. Но было много и политических вопросов.
- Здравствуйте, это Барков Геннадий Карпович. Мне сейчас 65-й год. В 60 лет пошел на пенсию. 45 лет рабочего стажа. Когда пенсию начали оформлять, спрашивают: правительственные награды есть? Я говорю: нет. Ну, значит, тебе никаких льгот не положено. И никаких льгот, кроме проезда в городском транспорте, у меня не было. Сейчас и это отняли. В прошлом году обслуживание ЖКО 50 рублей 70 копеек, а с января - 151 рубль 70 копеек. А еще газ, отопление, вода, свет, телефон. А пенсия-то у меня та же. Ну, допустим, с марта обещают добавить 240 рублей, а тарифы-то тоже добавят? А цены на продукты растут как грибы. Ну как я должен жить? Я хотел бы знать: высшие эшелоны власти чем думают?
- Геннадий Карпович, высшие эшелоны власти вообще плохо понимают, что происходит в стране. Если бы они понимали, они бы такое не творили. Если вы имеете в виду президента, министров - они не понимают, как вы живете. Местная власть плохо подготовилась к реформе и плохо предусмотрела, что произойдет. Но когда народ вышел на улицы, начали кое-какие решения принимать. Во-первых, вы, как пенсионер, получите право купить льготный проездной за 100 рублей на проезд на всех видах городского транспорта, кроме такси, если он вам нужен.
Кроме того, вам нужно собрать справки о доходах, обратиться в районную администрацию по вопросу получения жилищной субсидии. Может быть, вы получите право на субсидию.
- Ой, Владимир Александрович, как я уже знаю от соседей, от знакомых, - это темный лес.
- Я согласен. Но сейчас городская администрация максимально это упростит для людей, чтобы просто было оформлять. Предполагается, что в Барнауле 45 тысяч семей получат жилищные субсидии. Поэтому вы сходите. И еще. Крайсовет планирует принять краевой закон о звании "Ветеран труда Алтайского края". Тогда вы получите это звание и по льготам будете приравнены к тем ветеранам труда, которые имеют правительственные награды.
* * *
- Владимир Александрович, почему Путин не вмешивается в то, что происходит в стране? Почему он не снимает министров?
- Коммунисты недели две назад выступили с инициативой об отставке правительства. Ко мне подошел Валентин Александрович Купцов, первый зам Зюганова, спросил: "Как вы?". Мы собрали независимых, у нас сейчас 21 независимый депутат, провели собрание. Большинство я убедил подписать обращение.
Может быть, президент не хочет менять все правительство. Но по министру труда, по министру здравоохранения хотя бы надо решить. Я считаю, если сейчас никто, как, помните, было после Беслана, когда никто не ответил, снова никто не ответит, значит, президент разделяет эту политику и берет ответственность на себя.
- Владимир Александрович, Евдокимов не выходит ни к кому, нас не слышит совсем. Мы ведь за него голосовали. А теперь что нам делать?
- Ну что я могу сказать… Я сожалею о том, что так происходит. Вы знаете, я поддерживал другого кандидата, потому что я считал, что все-таки Михаил Сергеевич не был готов к руководству краем.
- В других городах, где население в несколько раз больше, чем в Барнауле, давно уже напечатали проездные билеты для льготников.
- Вы знаете, у меня вопросов к нашей краевой власти еще, может быть, больше, чем у вас. Имеем то, что выбрали. Сейчас экстренно будут печататься проездные. Задача в том, чтобы уже начинать их продавать и дать возможность людям с марта ездить.
Но меня не только это беспокоит. Беспокоит ситуация с теплоснабжением ряда городов. То, что происходит, - это просто преступление. И не случайно прокуратура сейчас открывает уголовные дела. В прошлом году нам рассказывали сказки о том, что идет прекрасный уголь, больше, чем в прежние годы, по графику. Сегодня выясняется, что это был не уголь, а какие-то породы непонятные, что заплачено за них было, как за высококачественный уголь. В Рубцовске разморозили 80-квартирный дом. И никто за это не отвечает. Должностные лица в администрации края несут за это ответственность. И я считаю, что сейчас надо принимать самые серьезные меры, в том числе и к тем, кто уже из края убежал.
Есть масса вопросов о том, как край готовился к монетизации: вопросы по лекарствам, по аптекам, по поликлиникам, которые сейчас захлебываются от очередей.
Кадровая политика. Что это за цирк на льду?! Мы не успеваем выучить фамилию заместителя главы, а его уже нет. Я встречался с председателем краевого Совета Александром Григорьевичем Назарчуком и высказал ему свое мнение. С моей точки зрения краевой Совет должен резче и жестче ставить вопросы о кадровой политике, о зиме, об ответственности руководителей края. И, в конце концов, никто не мешает депутатам крайсовета обратиться к тому же президенту, чтобы он обратил внимание на ситуацию в Алтайском крае.
- Владимир Александрович, это вам Ирина Александровна звонит. Я ветеран труда, моя мама - ветеран тыла. Почему мы должны платить теперь в три раза дороже за те же услуги ЖКХ, которые у нас были раньше? Обслуживать лучше не стали, а платим больше.
- Вы правильно спрашиваете. Действительно, ЖКХ собирает с людей уже огромные деньги. Еще три года назад мы платили 200 - 300 рублей. Сейчас платим 1200 - 1300, некоторые 2000 рублей. Я встречался с мэром Барнаула Владимиром Николаевичем Колгановым и внес предложение провести независимую экспертизу тарифов. Он согласился и уже объявил, что в Барнауле будет проведена общественная экспертиза тарифов.
Этого мало. Сегодня я весь день пробыл в Индустриальном районе, встретился с учителями, работниками кондитерской фабрики, муниципальными служащими и сказал: если раньше коммунальщики еще могли говорить людям, что работают плохо, потому что им плохо платят, то теперь этот номер не пройдет. Сейчас жители всех домов Барнаула скажут: ребята, мы вам платим полторы тысячи в месяц. Где трубы? Где тепло? Почему в подвале сырость? Почему батареи не меняются? И это будет абсолютно правильная постановка вопроса.
Считаю, что нужно мне, как депутату Госдумы, депутатам городской Думы, мэру Барнаула, главам районов полностью менять подход к жилищно-коммунальному хозяйству. Если пьяные слесари ходят по квартирам, значит, надо набирать новых людей, деньги на это сейчас появятся. Если негодные руководители - надо назначать толковых. Теперь ответы типа "вы нам не платите, а мы вам не ремонтируем" не пройдут. Надо требовать, возмущаться, добиваться своего.
- Владимир Александрович, когда в стране забурлило, мы перестали видеть по телевизору Явлинского, вас. Почему так происходит?
- Сейчас, к сожалению, перекрыты СМИ, вы же видите, что творится на первом канале, на втором, даже на НТВ. Страшнейшая цензура. Владимир Познер, мы с ним вместе были в Давосе, выступал и прямо сказал, что Владимир Рыжков запрещен на ОРТ и на РТР. Он сказал это публично, в большой аудитории.