Новые требования ЦИКа ставят под угрозу второй этап агитационной кампании оппозиции?

ноябрь 22, 2011

Центризбирком требует передавать ему на экспертизу все новые телевизионные агитационные ролики политических партий. Проверка может занять 10 дней, и это грозит срывом второго этапа агитационной кампании оппозиции, - сообщает

18 ноября, председатель Центризбиркома Владимир Чуров направил ряд писем на федеральные телеканалы и в региональные избирательные комиссии, где попросил их предоставить все имеющиеся в наличии ролики всех политических партий в ЦИК для дополнительной проверки на возможное нарушение законодательства о ведении предвыборной агитации. Прямого требования или указания на необходимость этой проверки нет – Чуров только"напоминает" о такой"возможности".

Копии письма глава ЦИК разослал и в партии: Чуров предупреждает партийцев, что"во избежание нарушения избирательного законодательства" в агитационных материалах, предназначенных для трансляции или размещения как в федеральных, так и в региональных СМИ, следует"заблаговременно" предоставлять их в Центризбирком для проверки – в противном случае нарушения могут быть выявлены уже после появления агитпродукции в СМИ и приведут к обращению избиркомов в прокуратуру и суд. Сроки проверки агитматериалов в тексте письма не оговариваются, но инструкция самого Центризбиркома отводит на нее 10 дней.

Вадим Соловьев,
руководитель юридической службы КПРФ:

За две недели до выборов партии обычно меняют ролики на новые, чтобы"освежить" агитацию, –"вторая волна" должна была начаться на этой неделе. Новые требования ЦИК ставят под угрозу выход в эфир новых роликов. Если все ролики, которые уже направлены на телеканалы для размещения на этой неделе, будут отправлены обратно в ЦИК на экспертизу, то нам сорвут всю оставшуюся агиткампанию. Фактически речь идет о праве телеканала снять с показа любой ролик по собственному усмотрению.

Опасения политических партий о возможном срыве кампании в случае массовых проверок ЦИК вполне обоснованны: ролик нельзя изготовить быстро; если все ролики будут направлены на специальную проверку, партии не смогут их оперативно заменить, - считает Игорь Минтусов, директор компании"Никколо М".

От 10% до 30% избирателей, принявших решение прийти на избирательные участки 4 декабря, еще не выбрали, за кого именно они будут голосовать; среди них много протестных избирателей. Новые ролики второй агитационной волны помогли бы партиям привлечь дополнительного избирателя, особенно важно это могло бы быть для КПРФ и"Справедливой России", - считает политтехнолог.