ноябрь 23, 2011
Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенным в октябре этого года, только треть россиян совершают он-лайн покупки. В основном такой вид шопинга предпочитают молодые и активные – те, кто не желает тратить время на походы по магазинам. Более продвинуты в этом вопросе, безусловно, москвичи, жители европейской части нашей страны и северяне. Именно в этих регионах отмечена высокая покупательская активность. Занятно, что клиентами барнаульских интернет-магазинов становятся все те же иногородние жители, тогда как наши земляки посматривают на виртуальный шопинг с опаской.
Чего же боятся покупатели?
Интернет-магазины продают некачественный или бракованный товар.
Интернет магазины существуют для того, чтобы покупатель мог совершить покупку, не выходя из дома. И это совсем не значит, что качество товаров в интернет-магазине отличается от качества товаров в стационарном магазине. Покупатель всегда вправе отказаться от покупки и не оплачивать ее, если заказ его не устроил, ведь оплата производится при получении. На бракованные изделия распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей", поэтому если вдруг вы обнаружите брак, мы его обязательно поменяем или вернем деньги. Все заявленные торговые марки поступают только от реального производителя и, при необходимости, продавец должен предоставить всю необходимую документацию.
Интернет-магазин – это денежный обман.
Есть категория людей. Которые боятся отдавать деньги "в никуда" - именно так они воспринимают покупки в интернет-магазине. Им кажется, что они должны отдать реальные деньги за виртуальный товар. На самом деле, оплата за заказ происходит при получении товара и сопровождается чеком. То есть никто не увидит ваших денег раньше, чем вы получите товар. Это касается местных интернет-магазинов, где доставка осуществляется через курьера. Большинство онлайн-покупателей уже знают, каким интернет-магазинам можно доверять и спокойно оставляют заказы на российских или зарубежный сайтах, оплачивая товар наложенным платежом. Главное – удостовериться, что перед вами настоящий, официально зарегистрированный интернет-магазин, тогда вы избежите неприятных сюрпризов.
В интернет-магазинах скудный выбор и высокие цены.
На самом деле, интернет-магазин тем и хорош, что в одном месте вы можете найти массу нужных вещей и при этом сэкономить время и средства. У разных интернет-магазинов разные возможности: кто-то продает только памперсы, кто-то товары для животных, а кто-то предлагает обширный каталог по разным группам товаров. Часто в интернет-магазинах можно встретить эксклюзивные, авторские работы, одежду иностранного производства хорошего качества, за которыми не нужно ехать за границу, их привезут вам прямо домой. При этом вы минуете цепочку посредников и значительно сократите свои расходы. В среднем, экономия достигает 30-50%.
Доставка заказа из интернет-магазина обходится дорого.
Это неправда. Как правило, доставка заказа из интернет-магазина по городу обходится покупателю в пределах 100-150 рублей, а в некоторых случаях и вовсе бесплатно. Чаще всего продавцы устанавливают минимальную стоимость заказа, при которой товар доставляется за счет магазина. Но даже если вы оплачиваете доставку, то все равно экономите, потому что общая стоимость услуги будет значительно ниже магазинной цены. И при том, вам даже не нужно выходить из дома.
Что люди покупают в интернете:
Согласно данным того же исследования ВЦИОМ, чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду и обувь (9%). В число других самых популярных он-лайн покупок входят электроника, книги, журналы, аудио- и видеодиски, компьютерные игры, авиа- и железнодорожные билеты, путевки.
Меньшим спросом пользуются крупная бытовая техника, коcметика, товары для дома, спортивный инвентарь, купоны со скидками. И совсем редко покупают в интернет-магазинах украшения, продукты, цветы и мебель.