ВЦИОМ: видеоролики "Единой России" нравятся гражданам больше всех

ноябрь 25, 2011

Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал опрос на тему "Битва партийных рекламных роликов". По данным социологов, лидирует "Единая Россия". Наибольший резонанс у телезрителей вызвали агитационные видеоматериалы этой партии, а также ЛДПР - их видела почти половина россиян (по 47%). Но по содержанию первые понравились избирателям больше, - говорят исследователи.

Баннер партии власти в центре Барнаула.
Олег Богданов

Несколько меньше внимания граждан привлекли ролики КПРФ (38%) и "Справедливой России" (37%). Среди внепарламентских партий лидер - "Яблоко" (23%). В меньшинстве - те, кто видел ролики "Патриотов России" (16%) и "Правого дела" (14%), - .

Наибольшее одобрение зрителей получили ролики "Единой России" - они понравились 32% участников опроса. На втором месте - ролики ЛДПР (27%), на третьем - "Справедливой России" (25%), на четвертои - КПРФ (22%). Ролики внепарламентских партий понравились 5-8% россиян, - следует из опроса.

Агитационные ролики большинства партий получили больше положительных, нежели отрицательных отзывов, исключение - "Яблоко": о роликах этой партии зрители склонны отзываться скорее негативно (15%), нежели позитивно (8%). Инициативный опрос ВЦИОМ проведен 19-20 ноября.

Напомним, что Центризбирком недавно объявил о намерении провести экспертизу некоторых партийных телевизионных роликов. И так как подобная проверка по должностной инструкции может занять до 10 дней, то времени на агитацию у партий, их создавших, уже не останется.

Одной из жертв уже стал ролик "Справедливой России" о пенсионерке, которая обнаруживает, что тарифы на услуги ЖКХ растут быстрее пенсии. ЦИК нашел в нем признаки разжигания социальной розни "в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий и тарифов на коммунальные услуги".

По признакам разжигания социальной розни были сняты с эфира еще два ролика эсеров - в одном из них речь шла о платной рыбалке (эсеры голосовали против этого законопроекта), а во втором сюжете справедливороссы заявляли, что региональные власти потратили неоправданно много на строительство музыкального театра - 4 миллиарда рублей из бюджета.

Также по распоряжению ЦИК был снят с показа ролик партии "Правое дело", в котором кандидат играл на бильярде шарами с рисунками, похожими на логотипы партий. В этом сюжете были обнаружены признаки экстремизма.

Поступали жалобы и на видеоролики "Единой России", но не в ЦИК, а в Генпрокуратуру. "Справедливая Россия" сочла, что в ролике партии под названием "Давай сделаем это вместе", с участием девушки и молодого человека, есть некий "эротический подтекст". Но в рекламе партии ничего противозаконного не усмотрели, и вскоре "ЕР" выпустила на экраны его продолжение, но уже с пожилыми членами избирательной комиссии. В нем за молодыми людьми, совместно голосующими в кабинке, наблюдают два пожилых сотрудника избирательного участка. После их ухода мужчина предлагает кивком головы женщине отправиться в кабинку и сделать то же самое, за что получает от возмущенной дамы бумагами по лицу. Завершается ролик надписью "Несправедливая Россия", .