ноябрь 25, 2011
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал опрос на тему "Битва партийных рекламных роликов". По данным социологов, лидирует "Единая Россия". Наибольший резонанс у телезрителей вызвали агитационные видеоматериалы этой партии, а также ЛДПР - их видела почти половина россиян (по 47%). Но по содержанию первые понравились избирателям больше, - говорят исследователи.
Баннер партии власти в центре Барнаула.
Олег Богданов
Несколько меньше внимания граждан привлекли ролики КПРФ (38%) и "Справедливой России" (37%). Среди внепарламентских партий лидер - "Яблоко" (23%). В меньшинстве - те, кто видел ролики "Патриотов России" (16%) и "Правого дела" (14%), - .
Наибольшее одобрение зрителей получили ролики "Единой России" - они понравились 32% участников опроса. На втором месте - ролики ЛДПР (27%), на третьем - "Справедливой России" (25%), на четвертои - КПРФ (22%). Ролики внепарламентских партий понравились 5-8% россиян, - следует из опроса.
Агитационные ролики большинства партий получили больше положительных, нежели отрицательных отзывов, исключение - "Яблоко": о роликах этой партии зрители склонны отзываться скорее негативно (15%), нежели позитивно (8%). Инициативный опрос ВЦИОМ проведен 19-20 ноября.
Напомним, что Центризбирком недавно объявил о намерении провести экспертизу некоторых партийных телевизионных роликов. И так как подобная проверка по должностной инструкции может занять до 10 дней, то времени на агитацию у партий, их создавших, уже не останется.
Одной из жертв уже стал ролик "Справедливой России" о пенсионерке, которая обнаруживает, что тарифы на услуги ЖКХ растут быстрее пенсии. ЦИК нашел в нем признаки разжигания социальной розни "в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий и тарифов на коммунальные услуги".
По признакам разжигания социальной розни были сняты с эфира еще два ролика эсеров - в одном из них речь шла о платной рыбалке (эсеры голосовали против этого законопроекта), а во втором сюжете справедливороссы заявляли, что региональные власти потратили неоправданно много на строительство музыкального театра - 4 миллиарда рублей из бюджета.
Также по распоряжению ЦИК был снят с показа ролик партии "Правое дело", в котором кандидат играл на бильярде шарами с рисунками, похожими на логотипы партий. В этом сюжете были обнаружены признаки экстремизма.
Поступали жалобы и на видеоролики "Единой России", но не в ЦИК, а в Генпрокуратуру. "Справедливая Россия" сочла, что в ролике партии под названием "Давай сделаем это вместе", с участием девушки и молодого человека, есть некий "эротический подтекст". Но в рекламе партии ничего противозаконного не усмотрели, и вскоре "ЕР" выпустила на экраны его продолжение, но уже с пожилыми членами избирательной комиссии. В нем за молодыми людьми, совместно голосующими в кабинке, наблюдают два пожилых сотрудника избирательного участка. После их ухода мужчина предлагает кивком головы женщине отправиться в кабинку и сделать то же самое, за что получает от возмущенной дамы бумагами по лицу. Завершается ролик надписью "Несправедливая Россия", .