ноябрь 25, 2011
ВГТРК снимает с эфира предвыборные ролики "Справедливой России" и ЛДПР после письма ЦИК, указавшего на возможное наличие в них признаков культа насилия и предвыборной агитации против других партий. "Подобные письменные обращения ВГТРК не может расценивать иначе, как прямое указание на недопустимость демонстрации указанных роликов в эфире. О позиции ЦИК уведомляются также все филиалы ВГТРК в регионах", – сказали в пресс-службе телекомпании.
(Ранее ЦИК РФ направил ВГТРК письмо, в котором указал на возможное наличие в нескольких роликах ЛДПР и "Справедливой России" признаков культа насилия и предвыборной агитации против других партий. Телеканалы обратились в Центризбирком за разъяснениями, и рабочая группа ЦИК по информационным спорам заслушала в четверг мнение экспертов по спорным агитационным материалам).
"В письме, подписанном главой ЦИК Владимиром Чуровым, говорится, что ролик "Справедливой России" под условным названием "Пора сваливать" "может быть оценен как носящий признаки культа насилия" и в соответствии с требованием закона направлен на экспертизу", - сообщили в пресс-службе.
В письме ЦИК также дал оценку ролику "Справедливой России" под условным названием "Дед": комиссия полагает, что в нем "содержатся признаки проведения предвыборной агитации против других политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов", что, по мнению ЦИК, стало нарушением пунктов 2 и 4 части 52 статьи 62 закона о выборах депутатов Госдумы. При этом ЦИК считает, что распространение ролика "Дед" не будет соответствовать закону.
Ролики выполнены с нарушением статьи, связанной с недопустимостью распространения СМИ материалов, содержащих призывы экстремистского характера либо... с недопустимостью распространения информации, направленной против своих конкурентов.
Всего сомнения вызвали четыре ролика ЛДПР, четыре ролика "эсеров", два ролика партии "Яблоко" и один ролик "Правого дела", рассказала Гришина. Из них три ролика ЛДПР и три ролика "Справедливой России" были направлены в полицию на экспертизу. Остальные вызывавшие сомнения ролики "эсеры" и либерал-демократы отредактировали.
Гришина уточнила, что решения о снятии роликов с эфира принимает не ЦИК, а правоохранительные органы на основании результатов экспертизы, которые, согласно законодательству, должны быть получены в течение пяти дней.
, текущая избирательная кампания отличается креативностью: видеоролики партий стали адресными и гораздо более качественными. Наиболее удачными и напористыми они считают видеоагитацию ЛДПР и эсеров. Специалисты по рекламе утверждают, что "дороже" всего сняты ролики "Единой России", на втором месте по качеству – "Справедливая Россия", при этом большинство видеопродукции российских партий слабо запоминается и не идет в сравнение с западными аналогами. Наибольшей популярностью у телезрителей, по данным ВЦИОМ, пользуется реклама ЕР и ЛДПР.