ноябрь 29, 2011
Популярное направление себя не окупает, а владельцы инфраструктуры не идут на уступки.
В Управлении по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края отмечают, что поезд пользовался огромной популярностью у жителей края. При довольно высокой стоимости билета поезд имел практически 100% загрузку.
К отмене поезда привело одно ключевое обстоятельство. Стоимость проезда на нем на 35% складывалась из платы за пользование инфраструктурой. Протяженность маршрута (более 200 км.) не позволяла отнести его к разряду пригородного, поэтому стоимость услуг за пользование инфраструктурой автоматически увеличивалась в три раза. То есть билет должен был стоить порядка 800 -1000 рублей.
По словам Владимира Терентьева, замначальника Западно – Сибирской железной дороги по Алтайскому краю, вопрос об увеличении пригородной зоны ставился на IIЖелезнодорожном съезде в Москве, который проходил 18 -19 ноября текущего года.
Президенту "РЖД" Владимиру Якунину задавали вопрос о планах по увеличению пригородной зоны с 200 до 300 км. Он ответил, что таких планов нет. Пригородные перевозки являются заведомо убыточными. Прибыль от работы электричек можно получить либо повышая стоимость билета, либо сокращая издержки. Мы используем и тот и другой механизм. Не удастся на 100% обеспечить безубыточную работу без компенсации субъектами федерации выпадающих доходов.
Напомним, что 10 марта 2010 года было объявлено, что ускоренный поезд сообщением "Новосибирск – Барнаул – Новосибирск" отменяется 1 июня 2010 года. В числе прочих он передан в ведение Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочерней структуры "РЖД".
Как сообщили в краевом транспортном управлении, в настоящее время ведомство совместно с компанией "Алтай-Пригород" прорабатывается вопрос о запуске электропоезда с пересадкой на станции Черепаново.