РАЗВИРТУАЛИЗАЦИЯ. Кто такой Сергей Евдокимов, или Следствие ведет дилетант

февраль 21, 2005

В мае прошлого года в администрации края был создан комитет по топливно-энергетическому комплексу. Вскоре его возглавил Александр Иуc, приехавший к нам с Дальнего Востока. При участии Иуса в крае велась подготовка к отопительному сезону, начата реорганизация топливно-энергетического комплекса, создано КГУП АТЭК, сосредоточившее управление теплоснабжением.

В середине января 2004 года Михаил Евдокимов подписал заявление Александра Иуса об увольнении по собственному желанию. Причины ухода руководителя одного из важнейших комитетов крайадминистрации в разгар отопительного сезона официальные структуры до сих пор не поясняют. 17 января в должность председателя комитета по ТЭК вступил Сергей Евдокимов.

Кстати, в краевой администрации на должности и.о. начальника комитета по экономике и инвестициям с недавних пор работает и некая Светлана Евдокимова. В народе поползли слухи: не родственники ли они губернатору Михаилу Сергеевичу Евдокимову...

17 февраля исполнится месяц, как начальником комитета по топливно-энергетическому комплексу был назначен некий Сергей Сергеевич Евдокимов. Пресс-служба распространила весьма скудную информацию о его биографии. В ней сказано, что Сергей Евдокимов окончил Ленинградскую архитектурно-строительную академию по специальности “теплогазоснабжение и вентиляция” в 2002 году, что трудовую деятельность начал в Волгограде на муниципальном предприятии тепловых сетей слесарем-ремонтником. После окончания вуза работал инженером производственно-технического отдела муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района Волгограда. С 2002 по 2004 год занимал должность ведущего инженера производственного отдела ООО "Тракторозаводское жилье". Это все.

Некоторые СМИ уже назвали волжского пришельца очередным виртуальным чиновником наряду с неким Миськиным из Владивостока. Опасения в виртуальности подогрелись после того, как в конце января Сергей Евдокимов не навестил по рангу службы рубцовские и яровские “замороженные пальчики в отсутствии горячей воды”. Тут и задались наши читатели вопросом: а был ли мальчик?

С намерением выяснить это на месте ваша покорная слуга и направилась 10 февраля в здание краевой администрации.

Охранник придирчиво смотрит в аккредитационную карту: куда идем? Невозмутимо заявляю: в пресс-службу. Следом к стражу подходит бабуля в валенках. Жалуется: по телевизору сказали, что до первого марта пенсионеры могут ездить бесплатно, а ее высадили.

- С 14-го бесплатно, - устало говорит охранник, - с 14-го по первое. А пока за деньги...

Поднимаюсь на второй этаж. Иду по красным ковровым дорожкам, пережившим поступь и коммунистов, и демократов. Возле приемной Евдокимова торжественно переминается с ноги на ногу телохранитель.

Вижу таблички со знакомыми фамилиями: Баклицкий, Тэн, Григорьев, Полонский. Есть даже кабинет ЛДПР, а вот кабинета по ТЭК - тю-тю, как и таблички с надписью “Сергей Евдокимов”. Может, чего-то не заметила. Нарезаю еще один круг по красным дорожкам. Охранник у приемной губернатора уже смотрит подозрительно. Хорошо, что я не похожа на девушку с кавказской внешностью, которую уже несколько дней разыскивает ФСБ.

В коридорах власти торжественно и тихо. Чиновники, которые проходят мимо, неуловимо похожи друг на друга. Какой-то учтивостью, готовностью и собранностью. Доносятся обрывки чьего-то разговора из кабинета: “Клещ, напившись алкогольной крови, сразу отваливается”.

Мимо пробегают две дамы с кошельками. На часах без пятнадцати двенадцать. А не пора ли нам отобедать в столь солидном учреждении?

Меню вдохновляло. В столовой краевой администрации котлеты от 18 до 20 рублей, фрикадельки, печень и почки в районе 12 рублей, первые блюда - 4 рубля, с мясом - 6-8 рублей, обычные пирожки - от двух до пяти рублей, салаты - от 6 до 10.

Человека, похожего на Сергея Евдокимова, в очереди не наблюдается. Зато вижу ребят из операторской группы, снимающих новых чиновников тогда, когда те это разрешают. Нагло подсаживаюсь к ним за стол и задаю боязливый вопрос: “Ребята, а кто такой Сергей Евдокимов?”

- Мы и сами не знаем, - пожал плечами Анатолий Фукс. - Приказ о его назначении вышел тогда, когда мы в Белоруссии были. Не представляли нам ни его, ни Светлану Евдокимову, которая возглавляет управление экономики и инвестиций.

Тем не менее телеоператоры сообщили, что Сергей Евдокимов находится не в главном здании, а на Ленина, 8.

Спускаюсь в гардероб. Снова иду мимо охраны, там уже два милиционера. И снова бабушки, спрашивающие, когда же все-таки можно ездить бесплатно. Один из охранников устало говорит другому: “Они что, задницей, что ли, слушают?!” И снова кричит бабушкам: “Четырнадцатого, Колганов же сказал: с четырнадцатого!”

Какой-то молодой человек, перекинувшись через барьер раздевалки, снимает свое пальто, не дождавшись гардеробщицы. Да это же Белошапкин, председатель комитета по делам молодежи. Вот она, горячая комсомольская хватка. Гардеробщица умильно улыбается: вот всегда он такой торопливый!

В здании на Ленина, 8 на указателях никакого намека на топливно-энергетический комитет. Но на двери одного из кабинетов табличка “Топливно-энергетический отдел”. Неужели неуловимый Сергей Сергеевич Евдокимов сидит в этом маленьком кабинете? Хожу рядом, кося под любительницу частного сыска Дашу Васильеву.

В конце концов тупо маячить возле кабинета надоедает. Но как только с решительным видом подхожу к двери, с другой стороны вдруг ее закрывают на ключ. Через минуту из кабинета выходит мужчина средних лет, мало похожий на молодого человека в очках, фото которого в свое время разослала пресс-служба краевой администрации. Иду вслед за этим мужчиной по коридору, как жандармский шпик за революционером. Заходим в темный отсек, где первым делом упираемся в табличку “ПРИЕМНАЯ”. Но это приемная Геннадия Куликова, председателя комитета по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.

Бросив взгляд вправо, вижу в глубине долгожданную надпись “КОМИТЕТ ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ”. Устало обрушиваюсь на стулья возле приемной Куликова. Жду непонятно чего. И вот свершилось чудное мгновенье: передо мной явился он. Господин, похожий на фото, вышел из курительной комнаты, совмещенной, пардон, с сортиром. Через мгновение Сергей Евдокимов скрылся за черной дверью. Ну что ж, ясно, по крайней мере, что мальчик есть, и мальчик не виртуальный.

А из приемной Куликова вышел сам Куликов. Увидев сидящую возле его дверей с сиротливым видом девушку, благосклонно спросил: “Вы ко мне?”

- Нет, я к Сергею Сергеевичу Евдокимову, - замялась я и тут же решила раскрыть карты: - Интервью хочу взять.

Геннадий Васильевич улыбнулся:

- Ну что ж, он у нас еще не бюрократ, как мы, невозможно обюрократиться до тридцати лет.

- Ну и как он как специалист? - с не­ожиданной наглостью продолжила разговор я.

- Хороший специалист, он же котельщик по специальности, - заметил Куликов.

- А ходят слухи, что Иус возвращается, - продолжала я, сама удивляясь своей наглости.

- Ну, это только слухи, - ответил собеседник, - пока сами справляемся.

Совсем уж нарушив приличия, я промолвила что-то о топливном кризисе, проблемах с углем и т. д. Мой собеседник усмехнулся: ситуация, мол, не более страшная, чем в прошлом году. Никакой катастрофы нет. Нарисовав рукой на двери какой-то график, означающий, что новая администрация не привела край к пропасти, а даже на­оборот, собеседник ушел.

Ободренная словами “он у нас еще не бюрократ”, ваша покорная слуга пошла на штурм приемной Сергея Евдокимова. Однако разогнаться не успела. Секретарь, услышав мою просьбу, зашла к боссу и очень быстро вышла: все вопросы через пресс-службу.

В пятницу, 11 февраля, мы отправили в пресс-службу письмо в надежде, что “необюрократившийся” Евдокимов ответит на некоторые наши вопросы. В понедельник, 14 февраля, в пресс-службе сообщили, что вопросы они попробуют задать.

15 февраля представители пресс-cлужбы сообщили, что короткое интервью получили, но его еще предстоит согласовать. Также заметили, что на наш некорректный вопрос о родственных связях Сергей Евдокимов отвечать не стал.

Привет из Волгограда

В пятницу, 11 февраля, мы дозвонились до бывшего волгоградского начальника Сергея Евдокимова - генерального директора ООО "Тракторозаводское жилье" Юрия Мотасова.

Юрий Владимирович впервые от нас услышал, что его бывший подчиненный сейчас на Алтае возглавляет комитет по топливно-энергетическому комплексу

- В 2004 году он уволился по собственному желанию. Мы знали только, что он переезжает в другой город.

- Сергея Сергеевича я знаю только с положительной стороны, - заметил Мотасов. - Это добросовестный, грамотный работник. У нас в эксплуатации было 537 жилых домов, и они никогда не замерзали. У нас не было восторга, когда Евдокимов уходил. Парень освоил работу с приборами, вопросов к нему никогда не возникало. Он знает о тепло- и водоснабжении не понаслышке. Однажды у нас в ряде домов на улице Бардина было слабое теплоснабжение. Поставщики говорили, что это в домах все забито, но он доказал им, что это не связано с внутренней системой теплоснабжения.

На вопрос, не родственник ли Сергей Сергеевич Михаилу Сергеевичу, Юрий Владимирович рассмеялся:

- Не знаю. Дай-то бог, если такой родственник, как Сергей Сергеевич. Даже если его как родственника поставили, его поставили на жаркое место. И он будет нести ответственность, я знаю.

На прощание Юрий Владимирович попросил передать привет и пожелания успехов своему бывшему подчиненному.