В Барнауле прошел круглый стол, на котором обсудили рынок рекламы Алтайского края

декабрь 5, 2011

2 декабря в Барнауле состоялся круглый стол на тему "Свежая реклама – алтайскому бизнесу". Его участниками стали представители рекламных агентств города, маркетологи барнаульских компаний, студенты и преподаватели. Они собрались обсудить итоги и перспективы сотрудничества после недавно завершившейся "Мастерской рекламы". Модератором круглого стола стали организатор проекта, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ Елена Макарова и директор по развитию ИД Алтапресс Дмитрий Шевкунов.

"Мастерская" стала первым интенсивным практическим курсом для студентов-рекламистов Алтайского края, который их свел вместе с заказчиком, дизайнерами, мотивировал в короткие сроки дать конкретный рекламный результат, разработать рекламную акцию для крупного бренда. До их пор ничего подобного у нас в регионе не было. "Креативные кампусы" ранее устраивались в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и все они прошли на "ура".

Все участники круглого стола высоко оценили этот проект отделения связей с общественностью Алтайского государственного университета, который дал студентам почувствовать реальность рекламного рынка, "попробовать вкус пороха".

Генеральный директор издательского дома "Алтапресс" Юрий Пургин выразил благодарность организаторам и участникам проекта от имени комитета по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты.

Юрий Пургин,
генеральный директор ИД "Алтапресс":

Это новый шаг в медиаобразовании, новый шаг для движения юного поколения вперед, интересный эксперимент для мэтров.

Также участники обменялись мнениями о том, какие изменения стоит внести в формат мастерской и работу участников. Игорь Голованов посоветовал организаторам "Мастерской рекламы" работать не только с московскими брендами, а "дать почувствовать пороха местного".

Игорь Голованов,
руководитель авторской мастерской рекламы:

Нужно поработать с местными клиентами, со сложными клиентами, чтобы студенты до конца понимали, что такое продуманный мировой маркетинг, а вот - алтайская глубинка.

Студентка АлтГУ Лариса Лемякина предложила включить в состав студенческих рабочих групп не только рекламиста и дизайнера, но и маркетолога. Данил Снитко порекомендовал ребятам подумать о хорошей презентации своих идей: "Не бойтесь свои самые лучшие идеи выкладывать на всеобщее обозрение. Чем больше вы будете выкладывать, тем больше у вас будет рождаться потом. Будете хранить у себя – они сгниют и станут негодными. Да, ну, может быть, их кто-то реализует – ну и хорошо".

На "Мастерской" были предложены очень необычные и даже диковинные для Алтайского края рекламные идеи: QR-коды, WI-FI-промоскамейки, креативные чудо-листовки, использование кросс-промоушна с геосоциальными сервисами типа foursquare, которые пока не особо популярны в Барнауле. В связи с этим одним из центральных на круглом столе стало: а нужна ли такая "свежая реклама" алтайскому бизнесу? Будут ли востребованы новые, непривычные идеи местными предпринимателями? По мнению Данила Снитко, убеждать заказчика использовать новые идеи трудно, но необходимо: "Люди заслуживают хорошего. Ключ - в хорошей подаче и инновациях. Рассказывайте об инновациях своим заказчикам, убеждайте их это использовать. Пока это никто не использовал, этим просто выделиться на фоне других. Мы только "за"".

Игорь Голованов, говоря о реализации новых рекламных идей в крае, высказывал осторожный пессимизм, ведь вектор рекламы здесь задают местные бренды, и в основном, это компании-сельхозпереработчики. По сравнению с московскими брендами, это и другой бюджет, и определенный консерватизм заказчика. Снитко частично разделил пессимизм Голованова: "минусом" таких новых рекламных проектов является и их зачастую высокая стоимость, и вандализм, который, к сожалению, угрожает многим рекламным конструкциям.

Поспорил с Игорем Головановым Юрий Пургин. Он говорил о том, что не надо сбрасывать со счетов федеральные бренды, которые заинтересованы в региональных проектах, и привел в пример проект для Сбербанка "Стратегия А", нацеленный на молодежную аудиторию: "У федеральных компаний есть серьезные задачи по продвижению в конкретно взятых регионах. И если мы правильно будем работать здесь, если мы будем предлагать интересные идеи, имеющие долгосрочный эффект, можно получить хорошие деньги и хороший эффект для клиента", - подчеркнул Пургин.

Маркетолог автоцентра Renault Алексей Дубровин обратил внимание собравшихся на то, насколько важно правильно сегментировать целевую аудиторию и выбирать сайты для рекламной кампании в интернете, который пока является для алтайского бизнеса новой, непривычной площадкой: "Мы пробовали размещать рекламу автомобилей в социальных сетях. В течение двух недель количество переходов составило порядка 70 штук. Другое дело, когда я размещаюсь на автомобильном портале drom.ru – и там получается 4 тысячи переходов. Нужно просто грамотно выбрать, куда идти".

И следующий "горячий" вопрос на повестке дня, над которым задумались участники круглого стола: а стоит ли студентов погружать в "жесткую реальность" рекламного рынка, когда приходится отказываться от креативных решений, непривычных для заказчика. И тут мнения экспертов разделились. Как говорил Игорь Голованов, студентам надо сразу "сказать правду", натренировать и подготовить к жесткому отстаиванию своих идей в общении с заказчиком либо к бесконечным уступкам. "От реалий нельзя отрываться студентам. Им работать в Барнауле, если они не уедут в Москву. Им работать на этом рынке, в этих отделах маркетинга. Или создавать рекламу для местных брендов".

А генеральный директор рекламной группы "Продвижение" Алексей Холоднов, напротив, настаивал на том, что "не надо подрезать крылья студентам", пусть творят. "Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем это было знакомство молодых, энергичных, рвущихся в бой ребят с реалиями рынка. Но осторожное знакомство, чтобы у них не пропал интерес. Чтобы эта вера в то, что они всё могут победить, всего могут добиться, осталась. Пусть летают…".

Между тем, судя по репликам самих молодых креаторов, их в проекте привлекло именно погружение в реальность бизнеса: "Мне было приятно делать реальные, существующие проекты. Не те наши фантазийные, фантастические теории идеального будущего, а общаться с конкретными людьми и делать реальные вещи", - поделилась одна из участниц "Мастерской". Поэтому всё-таки студенты были готовы встретиться с предпринимательской реальностью, какой бы они ни была.

Как оказалось, такие проекты, как "Мастерская реклама", востребованы и в Алтайском крае, их ждут и заказчики, и рекламисты, причем ждут, что они будут проводиться на постоянной основе. Игорь Голованов выразил готовность подключиться к мастер-классам по видеорекламе и предложил заключать соглашения вуза с рекламными агентствами для стажировок студентов с перспективой дальнейшего трудоустройства. А Данил Снитко анонсировал новый совместный проект отделения связей с общественностью АлтГУ и креативного агентства "Punk You" "Креативный кампус", который откроется уже в понедельник, 5 декабря.

Со встречным предложением к профессионалам рекламного рынка обратилась завотделением связей с общественностью Наталья Кузнецова. Она пригласила представителей рекламного сообщества к долгосрочному сотрудничеству в образовательной сфере как экспертов и на этапе формирования образовательных программ, и в процессе обучения студентов в таких проектах, и на этапе выпуска студентов - как экспертов, оценивающих качество образования. "Мне видится, что это начинание поможет нам создать экспертный совет, который будет помогать образованию", - подытожила Н.Кузнецова.