декабрь 6, 2011
Администрация Барнаула 30 ноября огласила итоги конкурса на осуществление перевозок пассажиров. Судя по официальным данным, расстановка сил в сфере пассажироперевозок сильно не изменится. Тем не менее в итогах состоявшегося распределения маршрутов будут разбираться прокуратура и арбитражный суд. А один из членов конкурсной комиссии продолжает пребывать в больнице.
Пассажироперевозки.
Михаил Хаустов
Распределение пассажирских маршрутов в Барнауле редко обходится без скандалов. Перевозчики хорошо помнят самый первый конкурс, который проводился еще под контролем теперь уже бывшего вице-мэра Игоря Перемазова и был назван автопредпринимателями "циничным переделом рынка". Судебный процесс тогда завершился не в пользу администрации города. Проиграла мэрия и в 2010 году, когда итоги конкурса в арбитраже оспорил предпринимательОлег Бесчастный.
Последний конкурсный отбор, итоги которого были опубликованы 30 ноября, также имел не очень приятную для администрации города подоплеку: он проводился фактически по настоянию прокуратуры. Ранее надзорный орган, проведя проверку в транспортном комитете, выяснил, что в 2010 году около 60 договоров на обслуживание маршрутов были заключены без конкурса. История могла вылиться в еще один судебный процесс, но транспортному комитету просто дали время до осени провести-таки полноценный конкурс.
В данном случае "разыгрывались" более 40 маршрутов. Комиссия изначально не допустила до конкурса транспортную компанию "Евробус", владеющую одним из крупнейших в городе автобусных парков.
Наша заявка предполагала, что "Евробус" будет работать с рядом юрлиц по договору совместной деятельности. Комиссия сочла это неправомерным. Заявку отклонили. Но потом, обратившись к нормам Гражданского кодекса, комиссия определила, что нарушения нет.
Сейчас г-н Леонов говорит, что он лично в целом удовлетворен итогами конкурса (компания получила пять маршрутов), "но некоторые лишились своей работы".
По словам Сергея Писарева, депутата гордумы и члена конкурсной комиссии, в общей сложности было отклонено шесть заявок. "В положении о конкурсе все четко прописано. Но, оказывается, предприниматели не очень внимательно его читали. Если указано, что листы должны быть пронумерованы и проштампованы, то так и должно быть. Но некоторые просто неграмотно составили документы. И комиссию здесь нельзя винить", — говорит г-н Писарев.
По оценкам Сергея Логинова, руководителя ассоциации профессиональных перевозчиков "Движение", кардинальных изменений на рынке после конкурса не произойдет, "почти все остались на своих местах". "Среди направлений, обслуживаемых автобусами большой вместимости, я считаю, борьба шла только за 20-й маршрут, — сказал г-н Логинов. — По маршрутам, на которых работают транспортные средства малой вместимости, конкуренция была за 41-й и 78-й маршруты".
Маршруты № 41 и 78 достались компании "Форум", которая, по данным газеты "Ваше дело", объединяет парк нескольких автопредпринимателей. Маршрут № 20 ранее обслуживали несколько перевозчиков, включая "Евробус", предпринимателяГеоргия Фреяи др. По итогам конкурса единоличное право работать на этом направлении получил "Евробус".
Предприниматель Георгий Фрей тоже не остался без работы — шесть маршрутов. Тем не менее он направил письмо в прокуратуру, а 28 ноября подал в арбитраж иск к администрации города. По сведениям "ВД", г-на Фрея не устраивают результаты конкурса именно по маршруту № 20.
К числу тех, кто, как выразился Валерий Леонов, "лишился работы", относятся компания "Топ-Авто" и "Автоколонна № 6". Павел Приступа, руководитель "Автоколонны № 6", не исключает, что пойдет по пути Георгия Фрея. "Мы заявили 14 автобусов. Это три выхода на маршруте № 40 и восемь выходов на маршруте № 19. То есть мы претендовали не на маршруты полностью, а только на тот объем, который в состоянии обслуживать, нам лишнего не надо, — комментирует г-н Приступа. — Комиссия сочла это нарушением. На маршрут № 40 со мной заключили договор на три месяца, а вот 19-го маршрута я лишился. Теперь мне, видимо, тоже придется обращаться в суд".
Сергей Писарев на это отвечает, что для комиссии были важные реальные возможности каждого участника конкурса. "Заявляется предприниматель, например, с одним автобусом. И возникает вопрос: а зачем это надо? Попробуй потом проконтролируй этого человека! Кто выпускает этот автобус? Где медицинский осмотр?"
В минувшую пятницу г-н Писарев подтвердил, что Татьяна Юренкова, работница транспортного комитета, входящая в состав конкурсной комиссии, продолжает находиться в больнице. Как уже сообщалось, , в результате чего г-жа Юренкова была госпитализирована. Ряд собеседников связывают произошедшее именно с ее принципиальной позицией при работе в составе комиссии. Уголовное дело расследуется.