25 февраля депутаты могут предложить Михаилу Евдокимову подать в отставку

февраль 24, 2005

На сессии крайсовета 25 февраля в закрытом режиме депутаты рассмотрят обращение к главе администрации края Михаилу Евдокимову. Как удалось узнать, решение об этом было принято 24 февраля на совещании, в котором участвовали председатель крайсовета, его зам, председатели комитетов, руководители фракций и депутатских групп, а также губернатор.

Представляем вашему вниманию проект заявления крайсовета.

ПРОЕКТ

Итоги экономического и социального развития края в 2004 г. свидетельствуют о том, что позитивные тенденции, имевшие место в 2003 году, фактически утеряны. Налицо явное торможение в развитии края, чреватое потерей роли и места крупного агропромышленного региона в экономике России, нарастанием его отставания от регионов Сибирского федерального округа.

Если в 2003 году Алтайский край по темпам прироста основных социально-экономических показателей опережал среднероссийский уровень, то в 2004 году темпы прироста объемов промышленной продукции снизились более чем в два раза; заметно сократились темпы прироста валовой продукции сельского хозяйства. Инвестиционная деятельность в крае имеет затухающий характер: от 18,7,% прироста инвестиций в 2003 г. до сокращения на 0,6% в 2004 году. Существенно сократился ввод в действие жилых домов.

Финансовые результаты деятельности организаций основных отраслей экономики края удручающи. Сальдированный финансовый результат за январь-ноябрь 2004 отрицателен. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года превышение убытка над прибылью (без учета организаций сельского хозяйства) возросло более чем в 10 раз. Худшие показатели в Сибирском федеральном округе имеют только Эвенкийский автономный округ и Республика Тыва.

Кредиторская задолженность организаций основных отраслей экономики в 1,5 раза превышает дебиторскую, 40,4% кредиторской задолженности - просроченная (в среднем по Сибирскому федеральному округу - 26,8%).

В крае имеет место ряд острых социальных проблем, главная из которых -концентрация бедности населения, прежде всего сельского. В 2004 г. наметились процессы замедления темпов роста уровня жизни населения. Темпы прироста реальных располагаемых доходов населения уменьшились в 1,7 раза. При этом помесячная динамика темпов роста среднедушевых доходов населения (в сопоставимых ценах) и реальной начисленной среднемесячной заработной платы демонстрируют в 2004 г. тенденцию к падению.

Обострившиеся социальные проблемы в условиях передачи ряда полномочий социального характера в ведение региональной власти, зачастую без должного финансового обеспечения, усугубляют социальную напряженность в регионе, и, вполне вероятно, могут сделать обстановку в крае взрывоопасной.

В сложившейся ситуации слаженная работа двух ветвей власти, эффективная деятельность исполнительной власти, главы администрации края приобретают принципиальное значение.

Полугодовой опыт работы возглавляемой Вами администрации края наглядно продемонстрировал ее невысокий административный потенциал, главной причиной которого является откровенно слабое руководство, обусловленное, в том числе, Вашим недостаточным владением ситуацией в регионе.

Ситуацию в сельском хозяйстве края можно определить как катастрофическую. Накопленные многолетние проблемы функционирования отрасли и села в целом, а также существенное снижение управляемости со стороны администрации края, привели сельское хозяйство края на грань суженного воспроизводства. Если в 2003 году численность поголовья скота в хозяйствах всех категорий удалось не только удержать, но и несколько нарастить, то в 2004 г. произошло ее сокращение, самое большое за последние пять лет. Администрация края должным образом не реагирует на ситуацию, не предпринимает необходимых мер по подготовке к весенне-полевым работам, особенно с учетом изношенности техники, бедственного финансового состояния сельхозпредприятий.

В трудных условиях проходит отопительный сезон в крае. Критическая ситуация с теплоэнергоснабжением возникала в ряде городов и районов края, и на сегодняшний день в некоторых территориях запасы топлива ниже нормативных. Одной из причин явились неквалифицированные действия некоторых руководителей администрации по подготовке к зимнему отопительному сезону, повлекшие за собой перебои в поставках угля в край.

Типичной для администрации становится работа не на перспективу, предупреждение и нивелирование возникающих социально-экономических проблем, а «удар по хвостам». Несмотря на Ваши обещания, сформированная Вами администрация не представила долгосрочной программы своей деятельности, не определила стратегические ориентиры социально-экономического развития края. Роль место главы администрации как интеллектуального и организационного центра исполнительной власти не просматриваются.

Проводимая под Вашим руководством кадровая политика - об этом был разговор на девятой сессии краевого Совета народных депутатов, - больше напоминает кадровую чехарду, серьезно дестабилизирующую функционирование системы управления краем. За девять месяцев сменилось шесть вновь назначенных Вами заместителей главы администрации края, в том числе два заместителя по сельскому хозяйству. Без серьезных оснований по инициативе руководства администрации оставили свои посты руководители большинства ключевых структурных подразделений администрации края.

Частая смена руководителей исполнительных органов власти привела к усложнению взаимоотношений двух ветвей власти в регионе, постоянному нарушению Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов при подготовке законов со стороны краевой администрации.

Действия краевой администрации в сфере управления государственным имуществом напоминают очередной передел собственности. Вместо проведения обещанного Вами полномасштабного аудита и анализа работы предприятий государственного сектора, привлечения эффективных управленцев на конкурсной основе типичной стала ситуация, когда опытные и зарекомендовавшие себя руководители отстраняются от работы без объяснения причин и оценки их деятельности. В ряде случаев замена руководителей происходит с нарушением трудового законодательства.

Большие нарекания со стороны населения вызвала работа администрации края по замене льгот денежными выплатами. Депутаты краевого Совета народных депутатов со своей стороны в сжатые сроки сформировали законодательную базу по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ и внесли необходимые коррективы в бюджет. Администрация края не сумела должным образом организовать разъяснительную работу среди населения, своевременно сформировать нормативную базу и обеспечить распределение выделенных средств. Эти недоработки серьезно подорвали престиж власти и привели к многочисленным акциям протеста со стороны населения.

Не менее серьезная ситуация может возникнуть с реализацией Федерального закона от б октября 2003 года №131-ФЗ. До сих пор администрация края не развернула должной работы на местах. Органы местного самоуправления в своем большинстве не имеют четкого представления и обоснованного плана действий по управлению муниципальным образованием в новых условиях. Недопонимание администрацией глубины и сложности административной реформы, ослабление работы с главами муниципальных образований создают предпосылки не только срыва реформы, но и дальнейшей потери управляемости регионом.

Многочисленные нарекания, и более того, недоумение, вызывает стиль Вашей работы, который можно охарактеризовать как фактическое дистанцирование от решения насущных проблем населения и экономики края. Практически прекратилась практика проведения регулярных оперативных совещаний главы администрации со своими заместителями и руководителями структурных подразделений. Вы фактически отстранились от непосредственного руководства и контроля за деятельностью администрации по таким животрепещущим вопросам, как проведение отопительного сезона и реализации Федерального закона №122-ФЗ. Разлаживается система работы с муниципальными образованиями, многие главы районов и городов не могут добиться приема у Вас. Ваше присутствие редко на сессиях краевого Совета народных депутатов. Ваши частые отъезды и командировки, а порой просто необъяснимое отсутствие, в то время, когда Ваше присутствие как руководителя особо необходимо, создают угрозу потери управляемости краем. К сожалению. Ваша закрытость проявляется не только во взаимоотношениях с подчиненными, с органами государственной власти и местного самоуправления, но и в информационной политике краевой администрации. Крайне редки Ваши выступления на телеэкране, по радио, в газетах. Прекратились выступления главы администрации в прямом телеэфире.

Учитывая вышесказанное, Алтайский краевой Совет народных депутатов считает исполнение Вами должностных обязанностей главы администрации края ненадлежащим и предлагает Вам подать в отставку по собственному желанию.

В случае Вашего отказа, краевой Совет народных депутатов оставляет за собой право обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой о назначении комиссии по проверке деятельности администрации и принятия в срочном порядке всех мер, предусмотренных законами Российской Федерации, вплоть до отрешения от должности в целях стабилизации ситуации в крае обеспечения прав и законных интересов граждан.