декабрь 16, 2011
Журнал "РБК" поставил "Марию-Ра" (компания "Розница-1") на шестую строчку своего рейтинга эффективности крупнейших отечественных продуктовых ритейлеров под заголовком "Здоровая агрессия".
При этом заключительные седьмую и восьмую строчку рейтинга заняли сеть "О'Кей" и компания Х5 Retail Group. В обоснование позиции алтайской сети "РБК" сообщает, что темпы расширения барнаульской сети супермаркетов и магазинов "у дома" "Мария-Ра" впечатляют: в прошлом году она расширилась на 74 торговые точки, а к ноябрю 2011-го – еще на 59. В целом компания, появившаяся в 1993-м, сегодня насчитывает 333 магазина.
По мнению журнала "РБК", алтайская сеть отличилась в этом году не только агрессивным развитием: весной "Мария-Ра" умудрился развязать международный скандал. Не кто иной, как американский гигант Walmart обвинил барнаульцев в плагиате. Дело в том, что "Мария-Ра" зарегистрировала в качестве собственной торговой марки выражение "Плати меньше – живи лучше", а лозунг заокеанского монстра, как известно, призывает к тому же и примерно так же – Save money. Live better. В Роспатенте, правда, сочли, что слоганы не идентичны и претензии Walmart необоснованны.