За 11 месяцев 2011 года в России в ДТП погибли более 25 тысяч человек

декабрь 16, 2011

Более 25 тысяч человек погибли в России в ДТП за 11 месяцев 2011 года, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов в интервью газете "Коммерсант". Нилов напомнил, что к 2013 году была поставлена задача снизить число погибших в авариях до 23 тысяч человек. В 2004 году в авариях погибли более 34 тысяч человек. 

Виктор Нилов,
начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:

По итогам 11 месяцев 2011 года этот показатель составляет 25,2 тысячи. Но этот год был для нас сложным, потому что мы приняли решение о переходе на новый учет погибших в авариях. Если до этого погибшим считался тот, кто умер в течение семи дней после аварии, то сейчас - в течение 30 суток. Это было сделано в соответствии с международными стандартами.

Он отметил, что Госавтоинспекция сделала этот шаг сознательно, поскольку ведомство "интересует не статистика, а суть вопроса". В то же время он отметил, что хотя наблюдается положительная динамика, снижение аварийности не идет быстрыми темпами".

"Если взять данные за десять месяцев 2011 года, количество погибших в ДТП увеличилось на 3,6% по сравнению с прошлым годом, хотя до этого снижалось. Мы и не спорим: действительно, темпы снижения аварийности замедляются. Рассчитывать на ежегодное снижение этого показателя на 10-12% ежегодно без новых подходов не приходится", - сказал Нилов.

Он сообщил, что новая федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения будет разработана с их применением. Проект программы будет опубликован на сайте ГИБДД для обсуждения в следующем году. Ранее Нилов сообщал, что новая программа позволит сократить число погибших к 2020 году в 1,5 раза.

В интервью Нилов также отметил, что хотел бы, чтобы финансирование программы было увеличено (на финансирование программы на 2006-2012 годы было потрачено 52 миллиарда рублей).

Кроме того, по мнению Нилова, ПДД сейчас слишком зарегламентированы, и ведомство ищет способы их облегчить. Оно готовит предложения по внесению изменений в нормативные акты, в том числе и в ГОСТы по дорожным знакам и средствам регулирования.