декабрь 21, 2011
Ставшая крылатой фраза Билла Гейтса, похоже, превратилась в девиз для многих региональных компаний – все больше коммерческих предприятий продвигают свои товары и услуги в Интернете, чтобы не выпасть из бизнес-обоймы. Кроме того, по наблюдениям представителей барнаульских веб-студий, заказчики стали лучше разбираться в специфике сетевой рекламы и готовы вкладывать в нее, ориентируясь на результат.
Рекламодатели за последние годы стали более грамотными, уверены руководители Интернет-агентств. Так, по словам представителей компании "ВремяОнлайн", если еще года два назад приходилось звонить и убеждать клиента вложить деньги в контекстную рекламу, то сейчас заказчики сами приходят с запросом на продвижение сайта. Также увеличилось доверие клиентов к контекстной и контекстно-медийной рекламе.
Заказчик стал более грамотным, а его подход к сетевой рекламе – более избирательным. Сегодня, приходя к нам, клиент уже примерно знает, чего он хочет. В остальном мы как профессионалы помогаем ему определиться.
Немаловажную роль в укреплении веры в эффективность Интернет-рекламы играет так называемое "сарафанное радио". Пример знакомых вдохновляет бизнесменов на эксперименты в сфере сетевого продвижения. Скажем, разместил один рекламодатель баннер в соцсети, другие посмотрели и сделали то же самое.
Обозначившийся сознательный спрос определяет и структуру предложения и новинок на местном рынке Интернет-рекламы. По словам Павла Хорошевского, поисковая оптимизация сайта (SEO), по-прежнему дает весомую долю прибыли.
По отзывам наших клиентов, эффективнее остальных способов интернет-рекламы, а порой и всех других видов рекламы.
Те, кто еще не успел обзавестись собственной страницей в Вебе, поспешно наверстывают упущенное, а те, кто уже имеет "прописку" в Интернете, расширяют функционал ресурса либо создают дополнительные сервисы.
Роман Пугач, например, отмечает рост доли торговых проектов в общей корзине заказов . При этом, клиенты стремятся не только расширить круг своих партнеров, предоставив уникальные механизмы подбора товара, но и максимально упростить взаимоотношения с контрагентами. Для этого они внедряют документооборот, интегрируя сайт со своим учетным программным обеспечением.
При верном выборе инструментария объем продаж через сайт у торговых компаний может значительно превышать суммарные объемы других каналов продаж.
По наблюдениям Павла Хорошевского, за последний год вырос спрос на Интернет-магазины с нетривиальным функционалом, что часто продиктовано желанием выделиться из толпы конкурентов. Такой интересной опцией может, например, стать возможность подобрать на одной странице комплект товаров – дверь, фурнитуру, погонаж.
Сами рассчитывают
Осознанность целей и понимание инструментов продвижения регулирует и объем вложений в Интернет-рекламу. Заказчиков привлекает уже не столько дешевизна, сколько эффективность, уверены наши собеседники.
Как считают представители компании "ВремяОнлайн", новых клиентов легко убедить в необходимости определенных затрат на сетевое продвижение. Со старыми пользователями чуть сложнее – они привыкли платить определенную сумму, выше которой подниматься не хотят.
Роман Пугач:
В этом году мы ввели схему оплаты за результат: клиент платит тогда, когда его сайт попадает на оговоренные позиции по определенным запросам в поисковиках. В топ 10 – одна цена, в топ-20 – в два раза меньше. В следующем году мы планируем ввести специальную цену на топ 3. К тому же в этом году мы установили минимальный порог цен на различные виды работ, что позволило больше внимания уделить качеству продуктов.
Специально для тех, кто не имеет достаточных средств на создание или продвижение собственного Интернет-ресурса, в 2011 году открылся .
Доля онлайн покупок постоянно растет. Но не каждая компания может позволить себе содержать полноценный Интернет-магазин. Создавая Интернет гипермаркет, мы ориентировались на мелкие и средние предприятия, которые не готовы вкладывать большие суммы в сетевое продвижение. Здесь каждый пользователь за небольшую плату получает свой личный аккаунт, которым может управлять, обновляя информацию о представленных товарах. Продвижение площадки быстроторг.рф мы берем на себя. Наш проект был запущен в начале октября и пока находится в стадии наполнения. Особый интерес у краевых Интернет-покупателей вызывают автотовары, а также одежда, мебель, спецтехника. В зависимости от спроса мы будем менять ассортимент разделов. Думаю, скоро на нашей площадке станет больше предложений услуг от салонов красоты и парикмахерских. Пока все только начинается".
Перспективы развития подобных проектов хороши, потому что использование таких инструментовдля самостоятельного продвижения в сети Интернет – это реальная экономия средств. Как правило, для успеха им необходима системная работа по развитию площадки. Чтобы такие проекты пользовались спросом у малого и среднего бизнеса, им нужно предлагать доступные тарифные планы, больший объем бесплатных и полезных опций, понятную и простую систему управления аккаунтом. Как раз в этом направлении мы сейчас развиваем нашу площадку.
Реклама в соцсетях хороша тем, что там можно четко сегментировать аудиторию, и показывать определенные баннеры определенным людям в зависимости от их интересов.
По мнению Павла Хорошевского,реклама в соцсетях подходит для товаров и услуг массового потребления. При этом, она дает простор для "ручной работы" студии, для разработки индивидуальных проектов под потребности заказчика.
За этот год у нас есть хорошие примеры того, как мы, по сути, спровоцировали спрос на редкие уникальные товары при помощи odnoklassniki.ru, otvet.mail.ru и otvety.google.ru. Люди просто не знали о том, что такие товары, как например, медвежья желчь, панты марала, существуют и могут помогать от определенных недугов
Заметной тенденцией, которая постепенно распространяется и на местных рекламодателей, стала связка корпоративных сайтов и соцсетей, считают в компании "ВремяОнлайн". Возможность ставить "лайки" на странице ресурса привлекает к нему внимание пользователей соцсетей и полезна как для владельца сайта, так и для юзеров. Особенно эффективна эта связка может быть для новостных сайтов, а также для промо-страниц.