Главы двух алтайских регионов Александр Карлин и Александр Бердников занимают 69 и 67 места в рейтинге открытости губернаторов

декабрь 29, 2011

Национальная служба мониторинга опубликовала "Рейтинг информационной открытости глав субъектов РФ - 2011". Наиболее открытыми для СМИ в уходящем году признаны мэр Москвы Сергей Собянин, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Александр Бердников рассказал Владимиру Путину об инвестиционных проектах в Республике Алтай.
premier.gov.ru

Губернатор Алтайского края Александр Карлин занимает 69 строчку рейтинга, а глава Республики Алтай стоит на 67 строчке. Руководителей двух алтайских регионов разделяет в рейтинге губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Омский губернатор Леонид Полежаев стоит на 66 строчке. Открытость новосибирского губертнатора Василия Юрченко оценена исследователями очень высоко - он на 15 месте, а глава Томской области Виктор Кресс стоит в середине рейтинга на 47 месте.

В список наиболее закрытых для СМИ губернаторов вошли губернатор Владимирской области Николай Виноградов (77 место), губернатор Курской области Александр Михайлов (76 место) и глава Марий Эл Леонид Маркелов (75 место).

Коэффициенты, полученные губернаторами в ходе исследования, отражают степень открытости конкретной персоны перед информационными источниками. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.

Комментарий

Александр Улитин,
генеральный директор "Института независимых политических исследований":

2011 год должен запомниться, как минимум, тем, что в этом году наметилась четкая тенденция – главы регионов РФ стали больше общаться с представителями прессы. В результате число сообщений с цитированием губернаторов увеличилось по сравнению с предыдущим годом более, чем в полтора раза. Это вполне объяснимо, поскольку как со стороны общества, так и со стороны власти появился четкий запрос на обратную связь, которая обязывает руководителей регионов быть более открытыми по отношению к СМИ. И есть все основания полагать, что данный тренд сохранится и в новом, 2012 году.

Методика: