январь 13, 2012
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова
Недавно на записи одного телевизионного шоу "блондин-шарманщик Всея Руси" Николай Басков назвал бездарным исполнение Муслимом Магомаевым знаменитой олимпийской песни "До свиданья, наш ласковый миша".
Итак, бездарностью был назван ныне покойный великий оперный певец, в свое время "снизошедший" до исполнения эстрадных песен и сделавший их эталоном вокального искусства (послушайте хотя бы магомаевскую "Мелодию" и, верю, вы это поймете). Бездарностью назван солист Большого театра, народный артист СССР, которому восторженно бисировала публика практически во всех странах мира. Кумир, которого сделала таковым любовь десятков миллионов зрителей, а не утомительное мелькание в телевизоре и в бракоразводных хрониках.
А назвал Магомаева бездарностью человек, в свое время навязчиво раскрученный на деньги своего будущего (а нынче – бывшего) тестя, уволенный из Большого и подавшийся петь в театр Йошкар-Олы (хотя против самого города ничего не имею!) и шоуменить в "телевизор", засветившийся в качестве ведущего двух самых, на мой взгляд, пошлых телепроектов ("Дом" и петросяновский "Субботний вечер") и снявшийся в женской юбке для глянцевого календаря.
Вы можете себе представить Муслима Магомаева, напялившим юбку и позирующим гламурному фотографу?!
Да, времена нынче иные, и популярность достигается частенько не только при помощи природных данных, но и при помощи других "природных" мест. И эти мои строчки вполне можно принять за брюзжание ретрограда, остановившегося в своем музыкальном развитии на уровне времен Магомаева, Пьехи (Эдиты, а не, упаси боже, Стаса!) и ВИА "Поющие гитары".
Пусть кто-то думает именно так. И мне за это не стыдно. В свое время интернет-сообщество попыталось собрать миллион подписей за "отставку" Филиппа Киркорова после нашумевшей истории с "розовой кофточкой". Тогда я посчитал эту акцию каким-то онлайн-хулиганством. Но если теперь… Впрочем, судя по тысячам гневных комментариев на сайтах под сообщениями о выходке Баскова, таких, как я, уже немало…