январь 27, 2012
Лариса Хомайко, обозреватель.
Анна Зайкова
Однажды в детстве я смотрела по телевизору ретроспективный показ фильмов режиссера Александрова и мечтала жить в 30-х годах. Вы не представляете, как меня восхищали тучные сады и стада, целеустремленные люди, и как они все время побеждали, перевыполняли, а потом танцевали от счастья под какими-то подсолнухами. Горько и обидно мне стало, когда бабушка сказала, что ничего этого не было. И что – наоборот.
Ну, ладно. Мы рассказывали вам , которую ведет с управлением по образованию Виктор Пантыкин. Мы разговаривали с тренерами, ходили к ребятам, запросили комментарий у чиновников. Нам ответили, что вопрос решен (хотя ничего он, кончено, не решен); и в письме с ответом был абзац, на который я до сих пор иногда поглядываю с чувством, близким к восхищению. Вот он, этот абзац:
Кроме того, в течение 2010/11 учебного года и в летний период в краевом центре детско-юношеского туризма и краеведения для теоретических занятий по мототуризму отремонтирован кабинет, оборудованный телевизором, видеомагнитофоном и проекционной аппаратурой для демонстрации видеосюжетов, показа элементов технического прохождения этапов, фильмов о техническом устройстве мототехники, установлен компьютер, подключенный к сети Интернет.
А я же была в этом кабинете: не было там ни телевизора, ни прочей аппаратуры, подключенной к сети Интернет. Сидят пацаны за голыми столами, зубрят билеты по бумажкам.
Что все это значит, я понять не могу. Невозможно это понять. Но можно напрячь фантазию и представить: стоит у окна чиновник, смотрит вдаль и видит кабинет мотосекции, до потолка напичканный разной мультимедийностью. И тает снег, и сердце тает.
– Да, Сашенька, – вздохнул Роман. – Ты даже представить себе не можешь, я вижу, что такое настоящая, подробная, тщательно наведенная галлюцинация.