В Барнауле открылся "Лицей ЖКХ". Собственников научат выстраивать отношения с управляющими организациями

январь 28, 2012

Недостаточные знания жилищного законодательства и нежелание вникать в суть проблемы часто порождают недопонимания и конфликты между собственниками и управляющими организациями. Недавно в Барнауле появилось учебное заведение, которое призвано помогать горожанам разбираться во всех тонкостях жилищно-коммунальных вопросов.

Недвижимость.
Михаил Хаустов

В Октябрьском районе по инициативе совета ТОС микрорайона "Центр" создан "Лицей ЖКХ". Это новая форма работы по правовому информированию собственников жилья. Основная цель — научить жильцов выстраивать конструктивные взаимоотношения с управляющими компаниями.

Татьяна Мочалова,
председатель совета ТОС "Центр":

В Барнауле уже был подобный проект — "Школа домкомов". И по мотивам этого проекта появился "Лицей ЖКХ".

У школы домкомов была немного другая задача — искать в работе управляющих компаний уязвимые места. Концепция была построена таким образом, чтобы поймать их за руку. "Может, это было и правильно, но со временем мы поняли, что с УК лучше дружить, — объясняет Татьяна Вячеславовна. — Если мы, собственники, будем грамотными в вопросах ЖКХ, УК не будут пытаться нас обмануть".

"Прошлым летом вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, и мы обязаны создать так называемые советы домов. Пока не все дома охвачены подобными организациями, и мы начали лекции именно с создания советов", — говорит председатель совета ТОС. По закону в тех домах, в которых не созданы ТСЖ и которые не управляются жилищными кооперативами, должны быть созданы советы домов. Они нужны для того, чтобы контролировать работу управляющих организаций. На раздумье у собственников был год с момента вступления изменений в законную силу. Сейчас, соответственно, времени осталось меньше — около пяти месяцев. "Если совет дома не будет создан, местная администрация сама изберет совет, по своему усмотрению, и скорее всего, это будет формальное объединение, и контроля над управляющей компанией не будет", — объясняет Татьяна Вячеславовна. 

Дом — это потребитель жилищно-коммунальных услуг, а управляющая компания — поставщик услуг. Две стороны — одна заказывает, другая обеспечивает — обычно конфликтуют между собой. Почему это происходит? Зачастую потому, что у дома отсутствует нормальный, грамотный совет и председатель. Чем лучше совет в доме, чем больше собственники заинтересованы в жизни дома, тем лучше работает УК. В таком доме будет отремонтирована крыша, подвалы, такой дом будет участвовать в конкурсах на гранты и так далее. "Это не нормально, когда в доме всем наплевать, за что мы платим по квитанциям, — говорит Татьяна Мочалова. — Когда один житель начинает за что-то биться, ничего не получается. Советы более результативны".

Для многих собственников жилья характер отношений между ними и управляющей организацией сводится к "абонентской плате" — мы не понимаем, за что каждый месяц вносим немалую сумму денег. В "Лицее ЖКХ" будет возможность разобраться в тонкостях непростых взаимоотношений с управляющими организациями. Все вопросы, начиная с того, "кто будет убирать подъезд", и заканчивая тем, почему управляющая компания не дает отчет о своих действиях, будут рассматривать на лекциях.

Понять, что волнует собственников жилья больше всего, какие проблемы для них первостепенны, поможет почтовый ящик для предложений и вопросов, который висит в ТОСе "Центр".

"Привлечь стараемся всех  — и администрацию, и депутатов, и УК, — говорит Татьяна Мочалова. — Преимущественно мы ориентируемся на жителей микрорайона "Центр" (расположен в границах пр. Комсомольский — ул. Кула-гина — пр. Ленина (нечетная сторона) — ул. Кирова). Но если к нам придет человек, например, из поселка Западного и захочет послушать лекции, мы не откажем.

Занятия в "Лицее ЖКХ" проходят два раза в месяц. Тел. для справок 61-05-76 (ТОС "Центр").