Бывшего "главного казначея" края приговорили к реальному сроку заключения и штрафу. Подробности суда

февраль 13, 2012

Топчихинский районный суд Алтайского края 7 февраля огласил приговор Сергею Гусеву, бывшему руководителю Управления федерального казначейства по Алтайскому краю. Казначей признан виновным в хищении вверенных ему денежных средств в особо крупном размере и в нецелевом использовании бюджетных средств. Суд приговорил Гусева к трем годам и одному месяцу лишения свободы в колонии общего режима и штрафу 30 тыс. рублей.

Дача Сергея Гусева находится в Бобровке. Именно в этом садовом домике и работал Гвоздев. Еще главный казначей края владеет коттеджем в элитном охраняемом поселке в нагорной части Барнаула.

Дача Сергея Гусева находится в Бобровке. Именно в этом садовом домике и работал Гвоздев. Еще главный казначей края владеет коттеджем в элитном охраняемом поселке в нагорной части Барнаула.
Анна Зайкова

Иван Сироткин, начальник отдела государственных обвинителей прокуратуры края, сообщил редакции газеты "Ваше дело", что первоначально по совокупности преступлений гособвинитель просил назначить Сергею Гусеву наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима без штрафа, но с лишением права занимать государственные должности сроком на три года.

Гособвинение "" поддерживал Руслан Усвят, прокурор Топчихинского района, который сообщил, что казначея оправдали по двум эпизодам.

Руслан Усвят,
прокурор Топчихинского района:

Сейчас мы изучаем мотивировки, по которым суд оправдал осужденного по фактам заключения госконтрактов об оказании услуг по повышению квалификации государственных служащих с Алтайским институтом финансового управления, не имеющим государственной аккредитации. По данным контрактам образовательному учреждению незаконно выплачено из федерального бюджета более 1 млн. рублей. Кроме этого, Гусева оправдали по факту покупки квартиры.

По версии следствия, используя служебные полномочия, бывший казначей на бюджетные деньги купил своей дочери в рамках федеральной целевой программы "Жилище" квартиру по завышенной цене за 4 млн. рублей при реальной стоимости 2 млн. рублей.

Суд установил, что с 2004 по 2009 год Сергей Гусев фиктивно принимал на работу в районные отделения Управления федерального казначейства по Алтайскому краю (Топчихинский, Завьяловский районы) людей, которым несколько лет подряд выплачивались зарплата и премии из бюджетных денег. Принятые на работу сотрудники работали не в казначействе, а на приусадебных и дачных участках Гусева.

Как сообщил Анатолий Богданчиков, первый заместитель прокурора Алтайского края, всего из средств краевого казначейства на выплату заработной платы работникам было растрачено более 1 млн. 268 тыс. рублей.

Также суд признал Сергея Гусева виновным в нецелевом использовании более 30 миллионов бюджетных средств в период с 2005 по 2008 год. Деньги были направлены на строительство культурно-оздоровительного комплекса в поселке Катунь Алтайского района края.

Руслан Усвят,
прокурор Топчихинского района:

Почему деньги пошли именно на строительство комплекса, неясно. Во время опроса в суде этот эпизод Гусев обошел стороной. Растраченные деньги предназначались для нужд самого управления федерального казначейства по краю — на транспортные и коммунальные расходы.

В итоге суд не только приговорил Гусева к реальному сроку и штрафу, но и лишил бывшего казначея права занимать должности на государственной службе, связанной с выполнением организационно-распорядительных и админи­стра­тивно-хозяй­ственных функций, сроком на три года. После оглашения приговора Сергея Гусева взяли под стражу прямо в зале суда.

Как стало известно "ВД", адвокаты осужденного уже обратились с жалобой на вынесенный приговор в вышестоящий суд.

Прямая речь

Мария Лебедева,
старший инспектор отдела процессуального контроля следственного управления СКР по Алтайскому краю:

Сергея Гусева отстранили от должности в декабре 2009 года. Следствие по уголовному делу длилось более года. Определенные сложности были связаны с тем, что преступления начали совершаться с 2004 года. Следователям пришлось изучить большой объем финансовых документов, допросить более 150 свидетелей. В судебной практике опыта рассмотрения уголовных дел, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств, пока еще нет.