февраль 27, 2012
Вначале были молоко, масло и тушенка. Но когда захотелось для пущей выгоды что-то изменить в рецептуре, убрать немного (или много) настоящего и добавить что-то не совсем настоящее (или совсем ненастоящее), то появились такое молоко, растакое масло и этакая тушенка. А когда эту уловку, наконец, заметили и запретили использовать название натурального продукта для ненатурального, то к уточнениям такое-растакое добавился уменьшительно-ласкательный суффикс – такое молочко, растакое маслице, этакая тушеночка. Многие не обращают внимания на эту, мягко говоря, неправду, и покупаются.
Теперь сравните:
Эти уточнения появились в нашем языке относительно недавно. Мы сейчас стоим на развилке – переходить к уменьшительно-ласкательным суффиксам или вернуться к молоку из молока… пардон, демократии из демократии, не разбавленной водой из сухого порошка, а живой.
Представьте себе чемпионат России по дзюдо. Действующий чемпион России сам формирует состав федерации этого спорта и сам контролирует назначение судей на схватки. А потом говорит федерации и судьям – вот с этими борцами я умею бороться, они пусть остаются, а вот этих уберите как-нибудь, я с ними на одном татами не лягу. Ну что, он выигрывает у оставшихся. Он – чемпион России по дзюдо. А кто еще кроме него может стать чемпионом России по дзюдо в таких условиях?
И ведь одним чемпионатом не ограничивается – по секциям прошелся, всех начинающих от тренировок отстранил, чтобы не подросли и не научились – пусть на улице груши околачивают несистемно.
Суверенный чемпионат с системными противниками и санкционированными болельщиками. А когда кто-то заметит подвох, то чемпионат можно переименовать в чемпионатик с противничками и болюсечками.
Но иногда чертовски хочется молока! Только, как вы понимаете, в молоке может оказаться полно всяких вредоносных бактерий, от него может заболеть живот и вообще разрушиться весь организм. По этому поводу можно много разных страшных фильмов снять в пропедевтических целях про понос, золотуху или вообще про гангрену какую-нибудь от молока же. Мол, было же у нас уже молоко, и что хорошего от этого? Расстройство желудка одно. И о будущем развитии растакого молочка тоже можно узнать у ученых из Сколково – знаете, каких они туда нановкусняшек, не имеющих аналогов в мире, могут добавить? Тут, главное, татами не раскачивать. И нанять эмтээсовских новогодних рекламных гопников, чтобы они растакое молочко тоже кулаками прорекламировали.
…Коллега рассказывала историю – недалеко от ее дома есть территория, проходя мимо которой, все время чувствуешь запах фекалий. Вот она подумала, может быть, там где-то канализация плохо лежит? И спросила об этом у одного бывшего городского чиновника – ну он-то сведущий в коммунальном хозяйстве человек. Так и спросила: "А почему на этой улице плохо пахнет?". Ответ был ассиметричен: "Все-таки не любите вы наш город".
Понимаете? Дело-то не в канализации, а в любви к Родине!
Это как подойти к директору молокозавода, который воду китайской молочной смесью бодяжит и спросить: "А где молоко?". А он тебе в ответ по-нашему, по-транспарентному: "До чего же вы отечественную промышленность довели, гады!".
Да любим мы Родину, ей-богу. И чемпиону желаем победы. Только чемпионатика не хочется. Пусть уже борется по-настоящему и по нормальным, а не под него заточенным, правилам, а разные глупые уточнения выбросит и вернет демократии, как и молоку, прежний, очищенный от всяких химии и ГМО, смысл. Вот, собственно, чего хочется. Да, и еще: чтобы запах канализации с запахом малой родины не сравнивали, а чемпионом России Россию не подменяли.