февраль 27, 2012
В начале 2012 года, после заявления о том, что в России появилось представительство международной группы хакеров Anonymous, они стали одной из самых обсуждаемых тем в Рунете.
Anonymous известны атаками на платежные системы PayPal, Mastercard, Visa, на банк PostFinance, на сайты правительственного уровня (.gov), в т.ч. сайт Европарламента. Они обнародовали взломанную переписку высокопоставленных функционеров Росмолодёжи и движения "Наши", в которой предположительно фигурируют показатели теневой финансовой деятельности проправительственных организаций и частных лиц. Сервисы, на которых выкладывались архивы, подверглись DDoS-атакам, однако, хакеры и их сторонники продолжили публикацию и републикацию. В интервью по электронной почте Русской службе Би-би-си хакеры заявили, что у них есть "много рычагов влияния на разнообразных проходимцев" и они готовы продолжить публикацию писем.
Корреспонденту altapress.ru, - естественно, на условиях анонимности, - удалось пообщаться с несколькими хакерами, причисляющими себя к российскому крылу Anonymous.
- Это сложный вопрос на самом деле. Ссылки на те ресурсы, где мы общаемся, обычно за пределами самих ресурсов не даются никому. Но найти нас можно без проблем, как ни странно. Главное знать, что искать. Выйти из движения просто - перестать посещать ресурсы. "Сходки" в общем проводятся редко, и на них мало кто из нормальных людей ходит, так как боятся деанона. Что, в общем, правильно.
- Да.
- Если грамотно пользоваться анонимайзерами - это невозможно.
- Средства для того, чтобы скрыть свой IP-адрес.
- Оно появилось гораздо раньше. И сама деятельность анонимов - была еще до появления собственно бренда "Anonymous". Просто сейчас мы затронули какие-то политические материалы.
- Началось… В принципе, с момента появления анонимных ресурсов. Связано - с желанием говорить на любые темы и делать, что угодно, в общем-то. А что делали… все это уже забылось порядком.
- Общественность всегда знает очень мало. Забылось - даже для нас. Цели - либо развлекательные, либо месть за закрытие наших ресурсов, либо за какие-либо законы.
- Закрытая информация.
- Аноны в сущности борются за свободу Интернета. В принципе, политические взгляды у нас у всех разные. А так… Да, связано.
- Нет. Есть внутренние негласные правила - но тебе они вряд ли будут интересны.
- На то они и негласные... В принципе - это просто правила поведения.
- Подсчитать численность - нереально.
- Мы можем лишь выразить наши протесты против их задержания.
- Да.
- На собственной глупости.
- Никто не решает. "Вбрасывается" идея или предложение - если поддержат, то атака будет, если нет - то нет.
- По принципу: "они мешают нам жить - мы помешаем им".
- Нет.
- Это бред и провокация. Сделать это нереально. Нужно "вживую" отключать эти сервера. Хотя и это не все...
- Никаких делений нет. Каждый делает то, что может.
- В открытом доступе - пара программ. Фактически - любой может их себе поставить и, всего лишь введя адрес сайта, присоединиться к атаке. IRC-канал канал и Twitter - возможные места координации.
- В одной песне есть строчка… "На насилие ответим насилием".
"Приветствуем вас, продажные чиновники и блогеры! Мы – Аноним. Мы давно наблюдаем за вами, мы видим, как ваша преступная деятельность проникает в Интернет-сферу, как активно вы отравляете наше свободное пространство. Мы считаем, что вам пора остановиться. Первое: для начала мы опубликовали содержимое некоторых из взломанных нами почтовых ящиков чиновников, отвечающих за освещение деятельности правительства в Интернете. Второе: мы увидели и доказали, что многие блогеры, которые пользуются популярностью у народа, также являются продажными тварями. За такими людьми мы также будем наблюдать, с ними мы также будем бороться. Третье: вам не спрятаться от нас. Аноним – везде. Мы проникаем во все сферы общества. Мы видим каждый ваш шаг.
- До этого надо мозгами дойти. Понять, что к чему, быть настроенным на это.
- Цель - изобличение того,что мешает. Руководство - это собственное желание жить в нормальной стране.
- Это все не оплачивается никем из администрации президента. Не финансируется Васей Якеменко и прочими. Появившиеся версии о том, что мы не анон, не оппозиция, а вообще ФСБ – тоже просто бред… Личная выгода... Какая может быть выгода?.. Переписка никуда не продается. Сайты, где это все выложено, оплачиваются из собственных карманов.
Кстати, хочу тебе сказать, что есть группа анонов, которые кладут через… И говорят, что - фейл. Вот именно эта группа анонов - это собрание школьников, которые ничего толком не знают.
- Скажу точно - это люди, которые, во-первых, хотят славы, во-вторых, им действительно нет и 18 лет. Нас – скомпрометировать? Чем?
- У наших российских людей в генах заложено отрицание того, что они косячат налево и направо.
- Да.
- Интернет, возможно, что-то еще.
- Довериться в нашей жизни можно только самому себе - все остальные рано или поздно предадут.
- Лично я аполитичен. Но если начнется война и смута - я пойду против тех, кто начнет эту войну. А уж там никто ни на какие честные выборы, лиги избирателей и прочих любителей погонять воздух на митингах смотреть не будет.
- Это такое внутреннее ощущение, которое вряд ли можно передать словами...
- Нет.
- По той же самой, по которой мы действуем сейчас.
- Нет.
...Кстати, рекомендую походить по этим ссылкам и оценить успех: www.росмолодёжь.рф, www.41-45.su, www.vse-doma.su (в момент, когда происходил разговор, и хакер прислал мне эти ссылки, вышеуказанные сайты перестали открываться, и при попытке зайти на главную любого из ресурсов пользователь попадал в архив взломанной почты прокремлевских деятелей на ресурсе slivmail.com, - прим. Л.С.).
- Да. Вижу.
- Вот такие дела :-)
Вы никогда не узнаете, кто наблюдает за вами – это может быть ваш бухгалтер, почтальон, секретарь, адвокат. Это может быть даже ваш сын. <…> Лучший способ остановить нас – это остановиться самим. Не врать – и вам не придётся беспокоиться, что ложь всплывёт. Не давать взяток – и вам не придётся беспокоиться, что ваша коррупция станет достоянием гласности. Не нарушайте правил, и у вас не возникнет проблем. Мы – Аноним. Имя нам – Легион. Мы не прощаем. Мы не забываем. Ждите нас.
- Я никогда не ставил это для себя целью. Просто так сложилось. Это довольно забавно, знаешь.
- Мы – символ возможности сказать всё что угодно, кому угодно, когда угодно, где угодно.
- Правила отсутствия логов, хранения данных. Ну и хватит на этом.
- Это и верно, и не верно одновременно. Просто что-то происходит.
Представитель Anonymous под ником Хладнокровный так объяснял философию британской газете Guardian: "Мы против корпораций и правительств, которые вмешиваются в Интернет. Мы считаем, что Интернет должен быть открытым и свободным для всех".