март 7, 2012
Altapress.ruспросил руководителей региональных предвыборных штабов кандидатов в президенты РФ, довольны ли они полученными 4 марта результатами.
Результаты выборов президента нас, конечно же, не устраивают. 3,82% по стране и 3,91% в крае - это низкий результат. Но условия ведения избирательной кампании были несправедливыми. Основным информационным и агитационным ресурсом было телевидение, где тотально господствовал один кандидат. Наш кандидат получил меньше всего времени на телевидении, да и медийные ресурсы работали в основном на создание негативного образа Миронова. Свою роль также сыграло появление Михаила Прохорова, который оттянул у нашего лидера значительное количество голосов городского среднего класса, нашего основного электората.
При этом мы не увидели проседания партийного рейтинга на проходивших параллельно муниципальных выборах. По территориям, где шло голосование за списки, цифра оказалась сопоставима с итогами думских выборов 4 декабря: около 14% в Бийске, .
Результат Прохорова был вполне ожидаемым, ну разве что процента на полтора можно было набрать побольше. В крае мы получили средний результат по России, так что итогами я вполне удовлетворен. В Барнауле, например, есть участки, где Прохоров набрал 20% голосов. В сельских районах рейтинг в разы ниже, конечно, так как агитация там практически не велась.
Честной эту кампанию, конечно, назвать нельзя: это выразилось хотя бы в том, что премьер-министр не слезал с экранов, и это не считалось агитацией. Но, наверное, любой кандидат на его месте вел бы себя так же...
В целом результаты голосования не удивили, хотя и не обрадовали. Люди сделали свой выбор. Они продолжают верить "ящику", остаются под влиянием мифов и страшилок, которыми пугает власть, с одной стороны. И продолжают верить обещаниям и красивым словам в канун выборов, с другой стороны. КПРФ в Алтайском крае, как и в стране, сделала все возможное. Но наших резервов видимо, где-то не хватило, чтобы дойти до людей в отдаленных районах края, до жителей малых сел и городов, чтобы донести всюду агитационные материалы КПРФ.
Не были созданы равные условия для агитационной деятельности всех кандидатов от КПРФ. Это касается не только президентской кампании, но и муниципальных выборов. Целый ряд районных газет под смехотворными предлогами отказывались печатать агитационные материалы Геннадия Зюганова и кандидатов от КПРФ на местные выборы. У Владимира Путина было, конечно, в 10 раз больше эфирного времени, причем самого удобного для телезрителей. Административный ресурс, официальная пропаганда, безусловно, сделали свое дело.
В целом президентская кампания в крае была намного чище думской. Наш лидер признал итоги выборов, и мы их признаем.
Что касается нашего результата в крае... Мы ожидали большего. Мы стремились к большему, к его обычному рейтингу - больше 10% голосов. Наверное, немного мы не доработали...
Результатами выборов мы удовлетворены. Мы ожидали, что наш кандидат станет президентом, и мы это получили, а проценты - это вторично. Учитывая, что в Алтайском крае исторически сложившиеся характеристики и политические предпочтения населения часто тяготеют к КПРФ, результаты очень хорошие, и подтверждают отношение жителей края к Владимиру Владимировичу как к общенациональному лидеру. В сельской местности уровень поддержки выше, чем в городах.
Мы удовлетворены вдвойне, потому что наш результат выборной кампании в органы местного самоуправления - в среднем свыше 60% голосов по краю и около 62%-63% муниципальных мандатов. Почти везде мы взяли большинство. Этот процент выше, чем декабрьский рейтинг партии. Это связано с тем, что мы вместе работали на президента и на авторитет партии.
Победа Путина - это победа России. Это наша с вами победа. В преддверии президентских выборов штаб народной поддержки Путина проехал по городам и районам Алтайского края, мы встретились с тысячами простых людей, мы услышали много слов поддержки в адрес нашего кандидата в президенты.