март 13, 2012
КПРФ – партия народа. Народный фронт Путина. Народ не поймет. Народ не простит. Народ-то все видит. Народная мудрость гласит. Народ глуп: все в кучу лезет. У народа не спросили. Посоветуемся с народом. Вы с народом? Народ безмолвствует. Мы вышли из народа. Это – не народ. Народный политик. Народный артист… Ой, не оттуда.
Каждый дергает слово "народ" в своих интересах. Вот будто существует некая масса пропагандистского пластилина, из которого каждый вырывает кусочек и лепит свой "народ" для определенной цели. А чуть ты против – так ты же не народ. А кто ты? А всегда найдется объяснение, почему ты и такие, как ты – не народ. Спорим? Задвиньте в комментах свою биографию, посмотрим, посмотрим.
Народ есть, но кто в нем, непонятно. Выдернешь кого попроще – скажут: какой же это народ, это маргиналы. Найдешь кого-то с ущербинкой типа вуза или работы сидячей – тем более, какой же это народ. А еще в роду у кого есть кто-то "не того" народа – и с третьей стороны прилетит.
Очень удобный у пропагандистов "народ". Когда кончаются аргументы – бац противника этим пропагандистским "народом" по башке. И стоит, обтекает. А полезет доказывать что-то, запурхается. Потому что у всех он свой этот "народ".
"Народ", в зависимости, от целей и задач пропагандистов может быть чрезвычайно мудрым и махрово глупым, весьма ответственным и абсолютно безалаберным. Его необходимо оберегать от ненужных тебе вещей, ибо, он же не поймет. Но всегда из него можно вытянуть народную мудрость на любой вкус, опять же в зависимости от целей и задач.
Как же понять, кто "народ"? О, есть такая истрепанная формула: "Народ у нас спивается"! Ты спиваешься? Нет. И я - нет. А кто спивается? Вася! Он вообще не просыхает. Тогда Вася - народ? Какой же он - народ? Вася - алкаш, он даже нигде не работает.
А как же тогда быть? Может, вот из деревни все - это народ? Ну, нет, в деревне тоже всякие живут... Не народ, то есть? Ну, как, ну, нет. А как же городские? Да и там тоже всякие. Ну, давай, будем считать народом только бедных. Давай, а как считать будем, где планку поставим? Так ведь есть же какие-то критерии. Хорошо, допустим, критерий в 10 тысяч есть, условно. И вот дядя молотит на заводе на станке за 10 этих условных тысяч. И он - народ. Но, вдруг, вот несчастье - счастье привалило: устроился на другое предприятие или на завод пришел директор поспособнее, или конъюнктура рынка изменилась, - в общем, стали дяде платить условный тридцатник. В три раза поднялся над народной планкой. Он кто теперь? Не, ну он же рабочий, он же народ все равно... Ага, а кто - не народ? Да все народ. И Дерипаска с Немцовым?! Э... Тогда, может, есть еще и антинарод? Вот есть народ и враги народа. Здорово! Точно! А как понять, кто народ, а кто антинарод?
Даже враги у пропагандистого "народа" везде: одни говорят - антинародное правительство, другие - антинародные митинги... И где тогда эти враги? Нигде? Э, нет, они там, куда направляет ваш взгляд тот или иной пропагандист, слепивший для своей задачи нужный ему в данную минуту "народ". Раз есть под, будет и антипод.
Вы скажите, это я потому народ кавычу, что из узкого круга и страшно далек от народа. А кто близок? Кто? Этот? А вы спросите у того, так ли близок этот и каков его круг. Вот у того круг и близость – что надо, А у этого… Да, а вы теперь спросите у этого про того.
Все с "народом". Но у каждого он отчего-то свой особенный. Этот "народ" давно стал фишкой маркетологов типа "стопроцентный", "настоящий" и "не имеющий аналогов в мире". С "народом" оно лучше продается. Без "народа" – как-то подозрительно.
Да, а когда от народа уже ничего не нужно, а как раз наоборот, ему чего-то от тебя понадобилось, он превращается в население и дробится на посетителей. И душевность пропадает. Потому как "народ" – это же выдумка какая-то. Сказка. Эпическое нечто типа не знаю, куда, не знаю, что. А попробуй спросить конкретно - кто такой народ? Ну, народ. И всё. Ну-ка, объясни, какой именно. А весь. Весь, типа "все барнаульцы вышли на День города"? А если не все? Я с друзьями на рыбалке был. А вы - не народ. А остальные? А те, кто с нами, те народ. А кто, конкретно, с вами? Ну вот те, те, и эти. А остальные? А остальные - не народ. А кто они? Вчера же еще были народом. Ну так вчера они вышли, а сегодня - нет. И автоматически... Постой, а вот твои противники говорят, что народ с ними. Да какой это народ!
Что-то я по кругу, правда? А иначе и не получится. Можно долго говорить, кто такой этот "народ", и у каждого своя картинка получается. Огромная масса пропагандистского пластилина. Что видишь? Э, дык, это… Вот бери три штуки и уходи. Сказочный народ. А быль – она ужасно прозаична. Каждый из нас – еще не "народ". А когда мы становимся "народом"? Да когда от нас кому-нибудь что-то нужно. И тогда нас сочиняют.
Поэтому, я честно признаюсь, как вижу слово "народ" и его производные, так на всякий случай переключаю каналы – тут политическая реклама началась.