март 14, 2012
"Ростелеком" подвел итоги реализации проекта по созданию системы видеонаблюдения за процедурами голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента РФ, прошедших 4 марта 2012 года.
Для реализации этого беспрецедентного по масштабу и срокам проекта специалисты "Ростелекома" установили, настроили и протестировали более 91,7 тыс. программно-аппаратных комплексов во всех регионах страны, из них 1831 был установлен на территории Алтайского края.
Специалистами "Ростелекома" было организовано около 61 тыс. новых "последних миль", из которых более 1,5 тысяч было организовано на территории Алтайского края. Кроме того, в рамках проекта было построено более 9 тыс. км новых линий связи.
Для обеспечения работы системы видеонаблюдения были задействованы емкости 10 спутников. В кратчайшие сроки были модернизированы 19 Центральных земных станций спутниковой связи (ЦЗССС), смонтированы 4 новые ЦЗССС и подключены около 4 тыс. абонентских спутниковых терминалов.
Кроме того, были проведены работы по увеличению мощности 7 региональных Центров обработки данных (ЦОД), которые обеспечивали сбор, обработку и хранение данных видеонаблюдения. В ЦОДах было установлено 595 специализированных серверов, а на сети компании – более 142 тыс. единиц телекоммуникационного оборудования, причем на Алтае около 5,5 тысяч единиц.
В день голосования вся система отработала в штатном режиме, без сбоев. Превышения нагрузки на сети зафиксировано не было. За процедурой голосования 4 марта на портале наблюдали 3,5 млн. человек, которые просмотрели 7,9 млн. трансляций. В моменты пиковой нагрузки портал , транслировавший видео с избирательных участков страны, обслуживал до 415 тыс. пользователей одновременно.
В результате работы системы видеонаблюдения, объем сохраненной в ЦОДах видеоинформации превысил 2 636 Тбайт.
В день голосования для ликвидации возможных аварий и решения любых внештатных ситуаций по всей стране на дежурство заступило 18,5 тыс. сотрудников, из которых было сформировано около 6,6 тыс. оперативных дежурных бригад, из них 154 было организовано на территории Алтайского края.
На дежурстве было задействовано более 5,6 тыс. единиц техники, в крае - более 150.
Дежурные подразделения "Ростелекома" находились в полной готовности, и по первому сигналу оперативно восстанавливали работоспособность системы. В результате средний процент доступности видеосигнала в течение суток был 99,3%, максимальный – 99,7%.
В рамках проекта "Ростелеком" организовал две службы технической поддержки – "горячую линию" для членов участковых избирательных комиссий, отвечавших за настройку и обеспечение работоспособности ПАКов, а также "горячую линию" для пользователей сайта .
В службу технической поддержки пользователей сайта поступило более 20 тыс. вызовов. При этом среднее время ожидания ответа оператора не превышало 3-х секунд, время обработки одного обращения составило в среднем 5 минут. Служба поддержки на этой линии была распределена по трем площадкам – Липецк, Курган и Саранск. Для работы на этой линии поддержки было задействовано более 1,6 тыс. операторов, прошедших специальную программу обучения.
После окончания выборов созданная для организации видеонаблюдения инфраструктура будет использоваться для предоставления самых современных телекоммуникационных услуг, а также для решения широкого круга социальных задач.
Например, в школах, где расположено большинство избирательных участков, она может использоваться для контроля безопасности и создания систем дистанционного обучения. Так "Ростелеком" уже начал разработку проекта, получившего название "Школа будущего", который включает запуск для средних школ ряда новых он-лайновых сервисов, а также уникальную систему образовательного контента.
Кроме того, в настоящее время Министерство связи и массовых коммуникаций проводит открытый конкурс на лучшее решение по дальнейшему использованию систем интернет-видеотрансляций после завершения выборов, сообщает пресс-служба "Ростелекома".