Последователи "духовного предпринимателя" Мегре требуют землю в Первомайском районе

май 4, 2005

Общественное объединение "Звенящие кедры России" уже два года сражается с властями всех уровней за землю в Баюновских Ключах. "Кедры" намереваются создать здесь экологическое поселение - райский уголок, в котором нет места болезням, налогам, необходимости ходить на работу… Несмотря на непонимание со стороны местных жителей и краевых органов власти, "кедры" не собираются отказываться от своей мечты. Они будут и дальше бороться за землю.

- Мы начали сотрудничать с патриотическими силами, общественными движениями, вошли в оргкомитет общественной палаты, - рассказывает лидер движения Виктор Сальков. - Люди готовы работать на земле, ждут, когда хотя бы на местном уровне примут закон, который позволил бы всем желающим взять в собственность гектар земли. А пока мы выращиваем кедры в цветочных горшках и учимся делать кедровое масло.

Жизнь наших впечатлительных земляков изменилась десять лет назад, когда на книжных лотках появились произведения писателя Владимира Мегре про волшебную женщину Анастасию. Из этих книг многим людям сразу стало ясно, как нам обустроить все.

Про Анастасию мы узнали после того, как в диком 1994-м "духовный предприниматель" из Новосибирска Владимир Мегре проплыл на теплоходе по Оби, налаживая загадочные экономические связи с Крайним Севером. Однажды на палубу поднялись два глубоких старца и раскрыли тайну: если разуться и надеть левой рукой на шею кусочек кедра на веревочке, то будешь жить долго и счастливо. Слова старцев запали "духовному предпринимателю" глубоко в душу. Через год после этой удивительной встречи он снова поплыл по Оби и встретил Анастасию, которая приходилась старцам, соответственно, внучкой и правнучкой. Она повела Владимира в тайгу, показала Звенящий Кедр, рассказала, как воздействовать на людей "тонкими энергиями", и научила миру и покою.

Почему-то люди в Анастасию поверили. Вот, мол, живет в Новосибирской области, в глухой тайге, прекрасная белокурая женщина. Бегает обнаженная меж деревьев, а еду ей приносят доброжелательные белочки, живущие по соседству. А главное, поверили в то, что "духовный предприниматель" действительно встречался с кудесницей и написал по мотивам этой встречи учебник жизни.

Книги Мегре пользуются огромным успехом не только у нас в крае - общероссийское движение "Звенящие кедры России" имеет 60 отделений в разных городах страны. Идея движения: каждый россиянин должен бесплатно получить в собственность гектар земли, так называемое родовое поместье. Треть полученного гектара россиянину следует обязательно засадить лесом, желательно кедром. Необходимы также сад, огород и пруд. Все это создаст замкнутую экосистему, которая через некоторое время чудесным образом начнет обрабатывать сама себя.

Жить помещики будут в землебитных экодомах с соломенными крышами. Зарабатывать - на всевозрастающем интересе мирового сообщества к экологически чистым продуктам. Об этом интересе лидер алтайских "кедров" Виктор Сальков говорит с энтузиазмом товарища Бендера, рисующего счастливое шахматное будущее жителям местечка Васюки.

Итак, немцы готовы платить по 300 баксов за банку соленых огурцов - переговоры уже ведутся. Кедровое масло стоит на мировом рынке бешеные деньги. В этом направлении работа тоже ведется. Еще будет налажено производство сувениров из древесины. Весь мир в них страшно нуждается. А затрат для организации рая на земле почти никаких не нужно. При правильном подходе все стоит копеечки. На освещение дома хватит полкиловатта - на малых реках будут стоять мини-гидростанции. Губительная система государственного образования заменится домашним обучением. Официальная медицина отомрет за ненадобностью - каждое утро помещики будут выходить босиком на свои участки и потягиваться, что избавит их ото всех болезней.

Конечно, потягиваться у кедров гораздо приятнее, чем впахивать на дачных сотках, которые, хоть разбейся, сами себя обрабатывать не будут никогда. Поэтому первые отряды алтайских мечтателей уже продали городские квартиры и переселились на сельские гектары. Мы съездили к одному из помещиков. Райским уголком его гектар станет не скоро. Пока поместье имеет очень бледный вид: плохонький забор, покосившийся дом, участок зарос бурьяном. Соседи смотрят неодобрительно: глупо живет человек. Землю не пашет, скотину не держит. С кедрами этими носится, как Хрущев с кукурузой. До процветания помещику далеко: пока, чтобы прокормить семью, он уезжает зимой на заработки на Север. А его жена оказывает населению парикмахерские услуги.

Губернаторский след

С приходом к власти Михаила Евдокимова "Звенящие кедры" приободрились.

Общеизвестно, что губернатор очень уважает искренность, свет и чистоту - гораздо больше, чем всякий прагматизм и экономические расчеты. Кроме того, близкий друг Евдокимова артист Александр Михайлов - большой поклонник литературного творчества Мегре. Все это вселяло надежду в светлые души "анастасийцев". К тому же уже в первые месяцы своего губернаторства Евдокимов встретился с Михаилом Щетининым (многие, в том числе патриарх РПЦ Алексий II, считают его школу тоталитарной сектой), не постеснялся пригласить его в край и сообщить об этом на краевом совещании работников образования.

В общем, любителей Анастасии были основания полагать, что губернатор им поможет.

Некоммерческое партнерство "Малая родина", созданное "кедрами" еще два года назад для организации поселения в районе Б. Ключей, снова обратилось во все инстанции с просьбой выделить вожделенную землю. Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю посоветовало решать проблему "в рамках существующего законодательства", которое относит ее к компетенции органов местного самоуправления.

Тогда адепты движения обратились к органам местного самоуправления: изложили жителям Б. Ключей основы своей программы: экодома, кедровое масло, тонкие материи, рай на земле. Местные изумились: вы че, ребята? Мы в округе ни одного кедра не видели. Даже если случится чудо, и кедры у вас вырастут, то кормиться с них вы сможете не раньше чем через 80 лет… А нам лишних ртов не надо.

Что же все-таки происходит? Сотни людей на полном серьезе собираются достигать счастья и процветания через потягивания и кедровое масло. Общественные организации готовятся вступать в переписку с Терминатором. Губернатор сообщает по телевизору своим избирателям, что не справляется с работой, потому что у него "организм не обвыкся" … Видимо, нервные болезни нашего общества настолько запущены, что помочь ему сможет только самая безумная идея, самая глупая сказка для тех, кто состарился, так и не успев повзрослеть. Так что жизнь по Пузакову для нас сейчас - самое оно. Будем сажать кедры, постепенно спасем край, а там - и все человечество…

Мнения

- Основной состав анастасийцев - люди среднего и пожилого возраста, которые жизнь прожили и никак себя не реализовали, - говорит Олег Заев, заместитель руководителя информационно-консультативного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского в Новосибирске. - Нормальному человеку, чтобы вернуться к земле, достаточно купить домик в деревне, и не нужен ему никакой Мегре. Я уже не говорю о том, к чему может привести отказ от медицины, образования. Людям, ввергающим себя в этот проект, прежде чем продать квартиру, стоит задуматься о последствиях. Для Мегре вовлечение людей в культ Анастасии не что иное, как финансовая пирамида. Посредством культа придуманного персонажа обществу устойчивых потребителей по завышенным ценам сбывается неликвидная продукция: книги, кедровое масло, древесина. Есть ли причины для опасений жителям Алтайского края? Вероятно, да. По нашим сведениям, ваш губернатор активно поддерживает анастасийцев. Особенно стоит опасаться социально полезным людям, потребность в которых есть у движения "анастасийцев".

Анатолий Артемьев, глава Баюноключевского сельсовета:

- Представители общественного фонда "Звенящие кедры Алтая" хотели взять в аренду у сельской администрации 80 гектаров земли на 49 лет. Потребовали участки в районе поймы реки Лосиха, недалеко от нашего поселка. Однако на этой земле водопой и пастбища для скота, сенокосы, за аренду которых платят сельчане. Сельсовет предлагал "кедрам" обустроить заброшенный поселок Лесные Озерки, но они отказались, мотивируя это тем, что эти места "неудобны" для планируемых к ним визитов иностранцев.

"Кедры" рассказывали о поддержке их движения краевой администрацией, о том, что их будут поддерживать зарубежные коллеги. Но сельчане восприняли идею о возможном появлении новых соседей довольно холодно: мол, это сейчас они отказываются от медицинского обслуживания, школы, детского сада, помощи в строительстве инфраструктуры, но потом могут передумать. Поселение странных соседей нам пока ни к чему.

Лариса ХОМАЙКО,

Алена СИТКАЗИНОВА.

- Владимир Мегре - мой давний знакомый Володя Пузаков. Мегре - фамилия его жены. Когда-то он работал в разъездном бюро фотографов. Он первый придумал такой способ зарабатывать на жизнь: фотографировал без спроса людей на улице и потом предлагал выкупить фотографии. Кроме того, он в свое время возглавлял городское общество кооператоров. В общем, слыл пронырливым и предприимчивым парнем. В начале 90-х, когда все кинулись в коммерцию, Пузаков сплавлял вниз по Оби товары для более выгодной их реализации: кастрюли, пуховики, Библии (видимо, из-за последних он и называл себя "духовным предпринимателем". - Прим. "СК"). Дважды съездил удачно, поэтому люди ему доверяли. Но на третий раз большую часть денег и товаров просто-напросто пропил. В итоге, что мог вернуть - вернул. Помню, что библейскому обществу утраченные Библии возместил пуховиками. Но со всеми кредиторами Пузаков не рассчитался. Время тогда было жестокое, за это даже убить могли, и он исчез. Со временем Пузаков занялся другим бизнесом - "анастасиевщиной". Говорят, на деньги, вырученные от продажи своих книг, он постепенно рассчитался с крупными кредиторами. Но его репутация в Новосибирске оставляет желать лучшего. Его жутко недолюбливают - он всегда был большим любителем проехатся на чужом горбу, везде искал выгоду. Он бывает и в Кемерове, и в Красноярске, а Новосибирск объезжает стороной: слишком хорошо его здесь знают. Зная Володю, я очень сомневаюсь, что он изменился. Уж очень он хваткий парень, всегда все просчитывал на десять ходов вперед.