Владимир Познер презентовал свою книгу "Прощание с иллюзиями" в Новосибирске

март 16, 2012

Владимир Познер провел день в Новосибирске специально для презентации своей книги "Прощание с иллюзиями". Написал ее он еще 18 лет назад, но на английском языке. Тогда книга стала бестселлером в Соединенных Штатах и даже 12 недель держалась в рейтинге газеты The New York Times. Долгое время автор собирался перевести свою автобиографию на русский, а когда перевел -  понял, что его современные взгляды далеко не всегда совпадают с описанными в книге. И тогда нашел выход: Познер сопроводил свой старый текст свежими комментариями.

Познер в Новосибирске встречался с читателями, поклонниками и журналистами. На одной из таких встреч в Новосибирской государственной областной библиотеке собрались примерно 150 сибиряков. Книгу "Прощание с иллюзиями" можно было купить там же - за 400 рублей (в книжных магазинах Новосибирска она стоит от 427 до 633 рублей). Во многих магазинах, кстати, книгу, попавшую на полки две недели назад, раскупили подчистую.

"Пока книжка пользуется необыкновенным успехом, хотя она не развлекательная, - сказал Познер на встрече в областной библиотеке. - Вам может показаться, что "книжка" звучит пренебрежительно. Но как говорил мой друг, писатель Петр Вайль, "книги писали Толстой и Достоевский, а у меня книжки".

В ближайших планах Познера - книга "Их Италия". Ее он пообещал начать писать сразу после выхода одноименного фильма (лента должна выйти в апреле этого года). Это своего рода продолжение путешественнического проекта Владимира Познера совместно с популярным телеведущим Иваном Ургантом. Первыми в этой серии стали "Одноэтажная Америка" и "Тур де Франс", сопровождавшиеся одноименными книгами.

Владимир Познер признался, что его не устраивает уровень современной журналистики в России. По мнению телеведущего пресса должна только информировать, сообщать властям о проблемах. "Мы как цепные псы, лаем, или как полицейские, свистим в свисток, - так определил Познер роль журналистов в современном обществе. - Наша задача - показать, что проблема есть, довести до сведения, но не подсказывать властям, и уж тем более - не решать проблемы. Именно за то, что мы показаваем где, и что не в порядке, нас и не любят. Но нас и не должны любить. Как говорит одна моя знакомая, "мы у себя в Англии вообще не говорим своим детям, что мы журналисты, чтобы их одноклассники в школе не били".

Телеведущий уверен, что уровень прессы падает именно тогда, когда журналисты приходят к уверенности, что они нечто большее, чем те, кто должен информировать.
"Помните, когда в Советском Союзе кончиласть пропаганда, и началась журналистика? - спросил Познер у зала. - Ведь при Горбачеве не было более популярных людей, чем журналисты. Когда по TV шла программа "Взгляд", на улицах никого не было, за газетами очереди стояли к киоскам. Именно тогда журналистам показалось, что они и есть некие "спасатели", и от них многое зависит. Но с тех времен уровень доверия к прессе в России упал. Сейчас верят отдельным личностям, а не журналистам в целом".

На вопрос журналиста, остались ли у Познера какие-либо иллюзии, с которыми он попрощался после выхода своей биографии, Владимир Владимирович ответил: "Все они в моей книге. Теперь я тщательно слежу, чтобы не было никаких иллюзий!", .