АвтоВАЗ будет производить двигатели по лицензии Renault-Nissan

март 21, 2012

АвтоВАЗ, который в 2012-2013 г.г. приступит к сборке автомобилей Nissan и Renault, уже через два года рассчитывает начать оснащать их двигателями, производство которых будет организовано французско-японским альянсом в Тольятти. По оценке экспертов, создание двигательного предприятия позволит альянсу увеличить локализацию производства автомобилей как минимум на 15%.

Игорь Комаров,
президент АвтоВАЗа:

Альянс Renault-Nissan-Авто­ВАЗ намерен к 2014 году приступить к совместному выпуску нового поколения семейства двигателей на мощностях в Тольятти.

По его словам, для организации этого производства АвтоВАЗ получил от Renault-Nissan соответствующую лицензию. "Это первый такой серьезный проект по зарубежной локализации двигателей альянса", - подчеркнул Комаров.

На АвтоВАЗе пояснили, что двигатели будут ставиться на перспективные модели классов В и С, выпускаемые альянсом. В апреле текущего года АвтоВАЗ планирует начать серийное производство универсалов Lada Largus на платформе B0, которые будут выпускать на модернизированной линии мощностью 300 тысяч автомобилей в год. В конце 2012 года на этой линии также стартует производство нового седана Nissan Almera, а в будущем году добавятся модели Renault.

Уже к 2017 году объем производства двигателей составит 450 тысяч штук в год. "Двигатели будут поставляться на другие заводы альянса в России, например на предприятие Nissan в Санкт-Петербурге, также возможен экспортный потенциал", - сообщил глава АвтоВАЗа, .

Справка

С февраля 2011 года в России действуют новые условия промсборки. Согласно им автопроизводители, рассчитывающие на льготы, обязуются выйти на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч машин (при модернизации существующих мощностей). Кроме того, автокомпании должны организовать выпуск двигателей и в течение пяти лет обязаны довести локализацию производства до 60%.

Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ - один из четырех консорциумов, кто будет работать в рамках нового режима промсборки. По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, организация производства силовых агрегатов в России на российском рынке позволит альянсу увеличить уровень локализации как минимум на 15%.