Лучшие учителя Алтая рассказали о школе и о себе

март 21, 2012

Всю прошлую неделю в Барнауле шли финальные испытания ежегодного регионального конкурса "Учитель года Алтая". Участники – 24 педагога – проводили открытые уроки, рассказывали о своих методиках, посещали творческие встречи. Доказывать свое мастерство было непросто  – учителя проходили испытания в незнакомой обстановке, с незнакомыми детьми да еще и на глазах у жюри. Кому-то не хватало времени, кто-то оставался недоволен организацией своего урока, но так или иначе на полпути никто не сдался.

Учитель года Алтая-2012.
Анна Зайкова

В пятницу жюри выбрало победителя. Им стала Наталья Авилова, учитель истории и обществознания барнаульского лицея № 112. Финалисты конкурса рассказывают о себе и выбранной профессии.

История и обществознание

1. Наталья Авилова, лицей № 112 г. Барнаула, победитель конкурса "Учитель года Алтая-2012":

В школу я пришла по многим причинам. Во-первых, это любовь к детям, во-вторых, стремление приносить пользу обществу. Думаю, что не покривлю душой, если скажу, что педагогика стала моим призванием. Сейчас я – учитель, и мечта детства сбылась.

Не могу сказать, что победа была предсказуемой, все соперники достойные. Правда, после последнего испытания у меня появилось предчувствие чего-то хорошего…

Вообще, за десять лет работы я почти не участвовала в педагогических конкурсах, в основном занята работой с детьми, но вот решила попробовать.

2. Андрей Буйлов, Первомайская школа № 2 Бийского района:

Работа в школе – это нечто большее, чем выполнение каких-либо обязанностей. Наверное, со временем она становится образом жизни и существования. Ведь благодаря общению с детьми мы не стареем душой, не черствеем по отношению к окружающему миру, смотрим на мир глазами детства.

3. Татьяна  Павлова, Юдихинская школа Тюменцевского района:

Всякий раз, когда нужно рассказать о себе, смущаюсь, как первоклассница. Что такого я могу сказать, что привлечет внимание человека? Родилась, училась, учусь и буду учиться всегда. Никогда не мечтала быть учителем! Но, видно, не все решает человек, где-то и судьба вносит поправки.

4. Николай Жаринов, Васильчуковская школа Ключевского района:

Каждый день чувствую, вижу и убеждаюсь: дети – замечательные люди. Мне нравится участвовать в формировании личности ребенка, постоянно развиваться самому под влиянием разных интересных, каждый раз новых людей.

Уверен в верности гуманитарного принципа образования: ребенок не должен, а может учиться, главное – условия и обстановка творческого сотрудничества.

5. Ирина Ленкина, Ложкинская школа Целинного района:

Я стараюсь прививать детям любовь к своей малой родине. И главным здесь считаю то, что интерес должен исходить от ребенка, а учителю нужно зажечь эту искорку и не дать ей погаснуть.

Русский язык и литература

6. Ирина Потапушкина, гимназия № 1 г. Бийска:

Я считаю себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом. Моя любовь к профессии началась с любви к предмету. Встречаясь со своими выпускниками, которые учатся, работают, создают семьи, я радуюсь, что внесла свой вклад в становление их личности, горжусь тем, что это честные и до­стойные люди.

7. Лилия Шлей, лицей "Эрудит" г. Рубцовска:

Я всегда стремлюсь к новому, не останавливаюсь на достигнутом. И этому же учу своих учеников. Они становятся призерами и победителями различных конкурсов и конференций. Главной ученической наградой для себя считаю медаль Галуа за научно-исследовательскую работу по литературе.

8. Марина Резвых, Алексеевская школа Петропавлов­ского района:

Мне, как учителю, очень важно, чтобы мои детки не были Иванами, не помнящими родства. Свою любовь к родной земле я должна передать  своим ученикам, приумножить эту любовь в тысячу раз в их душах и сердцах.

9. Алла Квасова, Вяткинская школа Усть-Пристанского района:

Профессия учителя – это отчасти моя социальная судьба, моя мама всю жизнь отдала детям, проработав в нашей школе 43 года, обучая детей русскому языку и литературе. Я выросла среди книг, которые в нашем доме всегда читали с удовольствием. На другом месте себя не представляю.

10.  Людмила Гранкина, Новозоринская средняя школа Павловского района:

Считаю, что принцип "делай, как я" главный в работе учителя и классного руководителя. Последние два года работаю над методической темой "Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка", потому что убеждена в том, что эта тема помогает найти ответ на важный для педагога вопрос: как учить, чтобы дети не только знали, но и умели применить полученные знания в различных жизненных ситуациях.

11. Елена Волкова, Переясловская школа Топчихинского района:

Новой школе России нужен учитель, способный помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими людьми. Поэтому я должна обладать не только высоким уровнем профессионализма, отличным знанием предмета, высокими нравственными качествами, но и видеть в каждом ребенке добро и талант.

Математика и информатика

12. Юлия Леушина, Волчихинская школа № 1:

Меня всегда волновал вопрос: почему ученики, даже хорошо знающие математику, не ориентируются в жизни? Как мне кажется, если задачи будут иметь практическое применение, это заинтересует в уроке любого ученика. Поэтому темой своей методической работы я выбрала активацию мыслительной деятельности через решение практических задач.

13. Марина Зарипова, лицей № 73 Ленинского района г. Барнаула:

Новое поколение предназначено для будущего. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.

14. Наталья Евграшина, Гальбштадтская школа Немецкого национального района:

Я думаю, если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Потому мое педагогическое кредо: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах, и сердцах".

15. Алла Кривенко, школа № 19 г. Яровое:

Хочешь изменить учеников – изменись сам! Самое главное – решать проблемы по мере поступления, искать решения и не отчаиваться. Мне интересно видеть разные лица ребят, помогать им учиться. При общении с детьми я всегда учусь у них чему-то новому.

16. Любовь Крахмаль, Новичихинская школа:

Мне хочется быть интересной моим детям, поэтому увлекаюсь многими вещами. Очень люблю читать и путешествовать. У меня самый зеленый кабинет в школе: бегонии – моя последняя страсть.

17. Елена Дронова, Кытмановская школа № 1:

Когда спрашивают, почему мне нравится работать в школе, я каждый раз затрудняюсь с ответом. Действительно, почему? Во-первых, предмет – математика для меня не просто формулы и вычисления, а способ мышления и общения. Во-вторых, мне нравятся современные школьники. Они разные: умные, веселые, остроумные, критичные… Но все такие родные.

География

18. Светлана Чурилова, гимназия № 3 г. Горняка:

Трудно оценить свой вклад  как учителя в копилку побед Алтайского края. Но если в души детей заложены крупицы любви к родной земле и людям, живущим на ней, хорошо понимаю, что работаю не зря.

19. Татьяна Бескоровайная, Романовская школа:

Считаю, что работа в школе дает мне возможность постоянно себя реализовывать, так как профессия учителя всегда остается востребованной в обществе. С другой стороны, это является стимулом для непрерывного самосовершенствования.

Начальные классы

20. Елена  Петелина, школа № 3 г. Заринска:

Видеть, как растут и взрослеют дети, которые тебя не предадут, не разлюбят, не обманут, дорогого стоит. Мое профессиональное кредо – не учить, а учиться вместе. Не готовить к жизни, а жить вместе. Ведь всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться вместе с детьми.

21. Светлана  Прилуцкая, лицей № 2 г. Камня-на-Оби:

Выбор профессии был осознанным. Мне всегда хотелось работать в школе. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интереснейшей жизнью.

Иностранный язык

22. Ольга  Бунина, Завьяловская школа № 1 Завьялов­ского района:

Я горжусь своей профессией, этим нелегким, ответственным трудом, потому что в школе кипит жизнь, здесь видишь результат своей работы, здесь происходит постоянное общение с детьми, которое каждый раз открывает тебе мир заново.

23. Ольга  Морозова, Новокиевская школа Табунского района:

Каждый раз я задумываюсь об одном и том же: как заинтересовать моим предметом всех ребят? Как проложить тропинку к закрытой душе моего  семиклассника, какой должна быть система моей работы, чтобы мои  воспитанники выросли настоящими людьми?

Физкультура

24. Марина  Кузнецова, школа № 70 Барнаула:

Ежедневно, переступая порог школы, я с гордостью осо­знаю, что продолжаю воспитывать учеников, как это делала до меня заслуженный тренер России Зоя Васильевна Налобина, проработавшая в школе № 70 многие годы. Она воспитала не одно поколение спортсменов, среди которых многократный чемпион России и мира, призер Олимпийских игр Сергей Клевченя. А я горжусь достижениями своих учеников.

Медалисты

Накануне объявления результатов жюри определило пятерку лучших: Наталья Авилова, Юлия Леушина, Елена Петелина. Ирина Потапушкина, Лилия Шлей. У них на уроках дети путешествуют в сказочные миры и играют в мюзиклах, учатся математике на  материале показателей экономики Алтайского края, пишут стихи и обсуждают социальные последствия лесных пожаров…

Факт

Победитель регионального этапа Наталья Авилова представит Алтайский край на всероссийском конкурсе "Учитель года-2012", который пройдет традиционно в октябре.

В конкурсе Алтайский край участвует с 1991 года. Пока самую высокую награду на федеральном этапе удавалось получить Николаю Бедареву, учителю физики гимназии № 27 Барнаула. В 1992 году он вошел в пятерку лучших.