март 23, 2012
Неэффективность декларации доходов чиновников отметил Дмитрий Медведев на встрече с членами рабочей группы по формированию открытого правительства, пишет "Русская служба новостей". Впрочем, президент Тем не менее, президент не против проведения второй подобной кампании.
Дать возможность чиновникам ещё раз реабилитироваться, тем, кто в первый раз испугался принести сведения, но если опять не сделают, тогда всех размажем.
Президент России, заявив о нулевом эффекте от использования деклараций для фиксации доходов чиновников, отвечал на предложение эксперта обязать всех чиновников задекларировать неуказанные ранее доходы и уплатить с них налог, а не всю кампанию по обнародованию доходов чиновников целиком. сообщил источник в Кремле.
Директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко на встрече с президентом выступил с предложением ко всем чиновникам и руководителям компаний до 1 июля 2012 года задекларировать свои доходы и уплатить 13-процентный налог с того, что по каким-то причинам не было задекларировано ранее. После этого, по его словам, у общества больше не будет вопросов к таким чиновникам, но их руководители смогут уже принимать административные решения в индивидуальном порядке. Однако президент счел, что данная мера будет неэффективной.
На встрече, посвященной вопросам коррупции, Медведев согласился с предложением обсудить новую декларационную кампанию. Президент также выразил мнение, что расширение круга близких чиновника, которые должны декларировать доходы, скорее всего, не решит проблему коррупции.
В свою очередь, Алексашенко предложил создать в России специальный федеральный орган по борьбе с коррупцией. По его мнению, такой орган должен быть коллегиальным и не зависящим от других ведомств.
В последние годы Медведев отметился рядом инициатив по борьбе с коррупцией. В частности, при его поддержке были разработаны поправки к законодательству, предусматривающие обязанность чиновников доказывать законность дорогих покупок.
Очевидно, что коррупция не может быть побеждена в течение короткого срока. Когда я несколько лет назад впервые поднял на столь высокий уровень обсуждение этой темы и настоял на принятии соответствующего блока законопроектов - ни у кого иллюзий не было, ни у меня, ни у общественности, ни у наших граждан, что за несколько лет эту проблему радикально минимизировать не удастся. Но я считаю, что мы эти годы не потратили зря, хотя бы потому что у нас впервые за тысячелетнюю российскую историю появилась определенная нормативная база для противодействия коррупции.
Сознание людей меняется очень медленно, понятно, что коррупция в широком смысле и в бытовом смысле - это всегда процесс, в котором всегда участвует не одно лицо - преступление совершает не только тот, кто берет взятки, но и тот, кто дает, а это, как мне представляется, почему-то не укладывается в головах большого количества людей. Бытовое сознание вообще основано на том, что единственным преступником является взяткополучатель, но это ошибка и с правовой точки зрения, и с нравственной.