апрель 2, 2012
12 апреля в конференц-зале издательского дома "Алтапресс" состоится первое заседание экспертного клуба "Алтай стратегический". В основе его создания лежит идея о том, что ни один даже самый высокопоставленный чиновник, ни одна даже самая успешная компания не могут самостоятельно решать вопросы эффективного развития территорий. Это в состоянии сделать только сообщество компетентных, неравнодушных, позитивно настроенных людей, которые живут в данном регионе. Но им необходимо предоставить площадку для общения. О клубе и его первом заседании рассказывает Евгения Буглакова, заместитель директора по развитию компании "ASBA-консалтинг".
Панорама Барнаула.
Михаил Хаустов
Эксперт-клуб "Алтай стратегический" — это совместный проект компании "ASBA-консалтинг" и издательского дома "Алтапресс", созданный для обсуждения самых актуальных тем, находящихся на стыке интересов бизнеса, власти и общества. Такая дискуссия будет полезной для сближения стратегий развития региона и ведущих компаний, для более точной реализации планов и мероприятий по развитию.
Тема первого заседания эксперт-клуба — "Брэнд города Барнаула: каким ему быть?". Такой выбор связан с тем, что на 2012 год запланирована разработка брэнда столицы Алтайского края в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Барнауле на 2012–2016 годы". Почему мы считаем, что этот вопрос интересен обществу и актуален сегодня?
Мы все стали много путешествовать, к нам приезжают учиться иностранные студенты, мы отправляем своих студентов за рубеж или в другие российские города. Мы продаем свои товары и услуги, привлекаем инвесторов. Соответственно нам часто приходится говорить: "Я из Барнаула" или "Мой бизнес — в Барнауле". Но гордимся ли мы этим? У брэнда города много потребителей — население, бизнес, власть, туристы и т. д. И их интересы тесно связаны. А значит, самое время об этом поговорить.
Предприятия города производят товары, оказывают услуги и прикладывают усилия для их продвижения. Многие предприятия обозначили в своем названии или в торговой марке место расположения — "Барнаульский майонезный завод", "Барнаульская халвичная фабрика", "Барнаульский молочный комбинат" и т. д. Усилия бизнеса в этом случае разрозненны. Влияет ли имидж города на бизнес? Какова степень этого влияния? Будет ли способствовать более успешному продвижению товаров/услуг каждого из предприятий целостное впечатление того, что может город? Вот об этом мы хотим поговорить с бизнесменами.
Но внешний образ города не может быть надуманным, вырванным из контекста. И здесь важна так называемая идентичность города, которая не должна быть однобокой, сконструированной только, например, на истории или, наоборот, исключительно на креативе. Поэтому мы хотим услышать мнения экспертов-историков и деятелей искусства, современных рекламистов и архитекторов.
Несомненно, важно, чтобы брэнд города способствовал эмоциональной составляющей жителей Барнаула, — гордиться, развиваться, расти в своем городе. Я же, наоборот, часто слышу негативные мнения о нашем городе, где провинциальность — это самое слабое из обвинений, которые предъявляют Барнаулу. К счастью, я сама, моя семья, окружающие меня люди — мы все любим этот город и хотим сделать его лучше.
Эксперт-клуб "Алтай стратегический" создается именно для таких людей — неравнодушных жителей. Им будет предоставлена возможность в режиме он-лайн задать вопросы экспертам клуба, а также поучаствовать в опросе на сайте altapress.ru еще до начала работы экспертов. Мы обработаем результаты опроса и представим их на заседании.
Можно ли ждать от брэнда волшебства? Например, увеличения турпотока или роста объемов вывоза товаров за пределы города/региона? Или снижения оттока молодого поколения из региона? Что такое брэнд — глянцевая картинка, выданная в качестве отчета заказчику брэнда, или целый комплекс мероприятий по развитию и продвижению?
Результатом работы экспертного сообщества должны стать ответы на эти и другие вопросы.