Следствие: самолет ATR-72 плановое техобслуживание прошел два месяца назад. Версии авиакатастрофы

апрель 2, 2012

В ходе осмотра места происшествия к настоящему времени обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователями снимаются показатели с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого, проводятся выемки документации в аэропортах  убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.

Также изымается документация в обслуживающей  компании "ЮТэйр-инженеринг", которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна.

Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.

Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из ёмкости, из которой он заправлялся  в аэропорту Тюмени.  

Исходя из характера разрушений самолета, на  данный момент следствие полностью  исключает версию теракта.

В то же время, сейчас рассматривается несколько версий, включая  ошибки  пилотирования и наземных служб. Но на данный момент   приоритетной из них пока  является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и  действия экипажа, который фактически сразу после взлёта развернулся  в сторону аэропорта Тюмени.

"Но назвать точные причины катастрофы самолета следствие сможет назвать после получения результатов расшифровки "черных ящиков", заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других  необходимых следственных действий.

В ближайшее время на месте крушения самолета  приступит к  работе следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и  криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России.

Также на место происшествия прибудет председатель Следственного комитета, который лично будет  координировать работу следственно-оперативных групп", - говорится в сообщении СКР.