Экипаж АТR 72 до конца боролся за контроль над самолетом

апрель 3, 2012

Разбившийся под Тюменью французский турбовинтовой самолет АТR 72 200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, был выпущен в начале девяностых годов и не так давно был куплен в Финляндии. Полеты двух его "собратьев" прекращены до расследования причин сегодняшней катастрофы.

Как рассказал на пресс-конференции глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, этот самолет достаточно надежный. Авиакомпания обновляет парк самолетов и приобрела уже 15 новых машин этой марки, но уже 500-й серии (2011 и 2012 годов выпуска). Эти машины призваны заменить устаревшие АН-24 и ЯК-42.

На вопрос, насколько хороши французские воздушные суда и подходят ли они для российских широт, Мартиросов заявил, что сибирские морозы под -40 градусов не страшны этим машинам. Опасность при взлете представляют, скорее, европейские погодные условия при температуре от от -5 до +5 градусов Цельсия. Именно тогда при взлете и возникает гололедный эффект на корпусе самолета. Перед вылетом техническое состояние АТR 72 не вызывало подозрений у технического персонала, обслуживающего самолеты.

Глава "ЮТэйр" отверг версию обледенения самолета, равно, как и неопытность экипажа: "Экипаж состоял из молодых, но опытных пилотов. Командир воздушного судна, которому было 28 лет, налетал 2,5 тысячи часов на этом типе самолетов. А это, как минимум, 1,5 тысячи посадок. Второй пилот налетал 1,7 тысяч часов, что достаточно прилично и соответствует всем нормам допуска к управлению самолетом. Не думаю, что причиной катастрофы стала низкая квалификация пилотов. Они хорошо обучались летному делу в России и за рубежом".

То, что самолет не взорвался и часть пассажиров выжила, свидетельствуют о том, что экипаж мужественно пытался восстановить контроль над воздушным судном и принял все меры для спасения людей, заметил Мартиросов. Он добавил, что об истинной причине катастрофы удастся узнать через несколько дней, когда будет расшифрована информация с бортовых самописцев, сообщает .