Рухнувший под Тюменью самолет не обрабатывали антиобледенителями

апрель 3, 2012

Специалисты аэропорта не увидели в этом необходимости.

Как сообщила "" пресс-секретарь Уральского следственного управления на транспорте СКР Марина Бубкина, точно установлено, что рухнувший самолет АТR-72 не обрабатывали перед вылетом антиобледенителями. Следователи и специалисты МАК учитывают данный факт при отработке версии крушения судна из-за технической неисправности. Однако пока связывать отсутствие обработки спецсредствами с падением самолета преждевременно.

Между тем, представители авиаотрасли указывают на "врожденную" проблему ATR с обледенением. В мире произошло 14 катастроф с участием воздушных судов этой марки. Три аварии (в Северной Америке и в Канаде) были связаны с обледенением верхней части крыла самолета в погодных условиях, близких к тюменским - cлабый ливневой снег, метель, значительная облачность, ветер с порывами до 13 метров в секунду.

В качестве приоритетных версий крушения ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" под Тюменью следователи рассматривают техническую неисправность лайнера, ошибку пилотирования или наземных служб. Сейчас ведется считывание информации с бортовых самописцев самолета ATR-72. Наличие записи о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа подтверждено. Проводятся расшифровка и анализ полученной информации.Также ведется выемка документации в аэропорту убытия воздушного судна (в Тюмени) и в Сургуте, а также обслуживающей компании "ЮТэйр-инженеринг".