апрель 10, 2012
Коллеги попросили сделать перерыв в колонках "о плохом". Говорят, неужели, ничего хорошего не происходит? Почему, не происходит? Да полно же счастья! Весна – уже хорошо!
Ну, правда, хорошо же? В субботу солнышко светило, даже ветер не мешал открыть роликовый сезон. Раньше вот жил на Сулиме – нормального асфальта в окрестностях не было, с завистью смотрел на площадь Сахарова – вот, где погонять бы… А тут переехали в Центр. И вот тебе – щастье, счастье, которое "щас", как говорит одна моя знакомая маленькая девочка.
Его много, правда. Просто щастье происходит здесь и с тобой, и как-то не принято у нас этим делиться. Но, раз коллеги просят, поделюсь, чего у ж там.
Как порадовать человека? Сделайте ему хуже, а через некоторое время верните, как было. И - вот оно, щастье: за март пришла распечатка по квартплате - на 1600 рублей меньше, чем за февраль. Хорошо? Да хорошо же!
И еще одна маленькая радость от коммунальщиков. Вот пригрело на прошлой неделе солнышко, а "Кузбассэнерго" понизило давление в отопительной системе. У меня в новой квартире батарея побежала. Новая, прежними хозяевами поставленная. Вызвал сантехников, пришли, поменяли пробки и подводку. А к вечеру одна пробка закапала. Вызвал их снова. Пришел один на выходных, тут надо сказать, что у нас за сантехники теперь – песня! Прошлые-то из ЖЭУ приходили в робах, грязные, пропахшие смесью пота, сырости и чего-то еще сантехнического. И сроду сапоги не снимали. А эти из ТСЖ пришли в цивильном, пахнут прилично, обувь без предупреждения скидывают, не "тыкают" тебе… И (это меня больше всего впечатлило), у них даже ключи разводные новехонькие, дорогие, с обрезиненными ручками, свеженьким хромом блестят. Берут за работу умеренно. А за второй приход вообще даже о доплате не заикнулись. Эх, в ЖЭУ бы и второй раз содрали… Увидел сантехник ролики в коридоре, тоже оказался любителем этого спорта, поговорили о качестве асфальтных дорожек, где еще можно погонять.
Щастье? Конечно, оно!
В воскресенье открыл я для себя . Чудо какое-то, милое такое заведение. Внизу ребятишки сидят, рисуют. Так все уютно, по-домашнему. А во дворе у них среди всего этого урбанизма домик бревенчатый притулился, возле которого дети не в айфоны играют, а по-нашему, по-старому носятся по двору с какой-то раздолбанной старой коляской и придумывают свой собственный, не виртуальный игровой мир. Глянул на них, вспомнил детство с "Пекарем" и "Чижом" – и щастье растянулось в улыбку.
Ну, раньше все дороги не было в "Бандероль". А тут выставка открылась художников Ивановых, а глава семейства – Юрий Иванов – это ж мой самый любимый барнаульский живописец. Работ его новых для меня всего две там висит. Обе – портреты. Обе сделаны в его фирменном стиле световых контрастов. А вот акварели жены его Надежды Константиновны. И такая там одна картина, прямо родная - про барнаульский дворик. Это ж рядом с моим училищем дворик, столько воспоминаний опять. И – щастье!
А тут выходим из "Бандероли" – и просто череда сюровских встреч. Красавец породистый долматинец в дорогом ошейнике деловито копошится в помойке. Три полицейских ведут двух бомжей с… барабаном! Старенькая "Волга" тормозит у "Мира", из нее выходит индус с красной точкой у переносицы. В кофейне в "Книжном мире" сидит парень с девушкой и быстро-быстро ей на чистейшем французском что-то говорит, нежно держа за руку. В самом книжном отделе два студента болтают на дичайшем гопоязе с матами-перематами, а когда подходят к кассе расплачиваться, то, оказывается, покупают они томик Канта…
Не вру, все так и было в течении полутора часов!
И, собрав эти картинки в одну, я понимаю, что это – тоже щастье. Это, как в детстве тебе калейдоскоп дали, и ты из цветных корявых осколочков такие узоры собираешь, что радость тебя распирает и ты хочешь поделиться ею со всеми: "Ма-ам, посмотри, какая красота!".
Ну, красота же! И помойка, и бомжи, и мат-перемат – все это осколки, которыми можно больно порезаться. Но всё в кучу, и Барнаул такой интересный город, оказывается!
Весна, Маугли? Ага, и не первая же весна, далеко не первая. Но щастья-то, щастья в ней!
Часы не переводят, утро светлое, идешь, не спеша, в 7.00 по Красноармейскому на работу, девчонки красивые торопятся, каблучками цок-цок. Все красивые, без разбору – и уже щастье.
А на работу пришел, рань такая, а уже полторы сотни читателей и счастливо, да-да, счастливо, о чем-то переписываются в чате. Ждут ледохода. Вот, казалось бы, столько раз они его видели, а все равно, ждут…
Много ли нам надо, для счастья, которое "щас", а?