апрель 12, 2012
Госдума приняла во втором чтении поправки к закону, регламентирующему работу такси - под давлением перевозчиков требования к таксистам были смягчены. В частности, поправки разрешают работать в такси водителям с трехлетним, а не с пятилетним стажем, отменяют обязательное использование таксометров и дают региональным властям полномочия устанавливать сразу два, а не один цвет кузова таксомоторов, пишет "Коммерсантъ".
Такси.
Михаил Хаустов
Водительский стаж для работы в такси был уменьшен с пяти до трех лет. Отменено обязательное использование таксометров в салоне в случае, если такси везет пассажира по фиксированной плате вне зависимости от пройденного пути (такое практикуется в небольших городах). Кроме того, в качестве такси перевозчикам разрешается использовать машину, которая находится в аренде (прежняя редакция закона разрешала ездить только на собственном транспорте).
Принятые поправки также переносят срок вступления в силу нормы о цвете кузова. Возможность определять цвет такси местные власти получили еще в январе 2012 года, этим правом успели воспользоваться в четырех регионах РФ. Теперь срок введения нормы передвинут на 2013 год, соответствующие законы в четырех субъектах федерации будут аннулированы. Поправки также оговаривают, что чиновники должны будут устанавливать два, а не один цвет кузова таксомоторов.
Напомним, с 1 сентября 2011 года в России действует федеральный закон N69, запустивший реформу таксомоторных перевозок для борьбы с "бомбилами". Таксистам с осени прошлого года нужно получать разрешение; его выдают местные власти (и только юридическим лицам). Для соблюдения требований закона частным перевозчикам пришлось регистрироваться индивидуальными предпринимателями или устраиваться на работу в другие компании. Законом были введены штрафы в 5 тысяч рублей за езду без разрешения, "шашечек" на борту машины, оранжевого фонаря на крыше и таксометра в салоне. Местным властям были даны полномочия устанавливать в своем регионе один законный цвет кузова всех таксомоторов.
В целом ряде регионов нормы вызвали протесты перевозчиков, пригрозивших поднять цены на свои услуги. В итоге Госдума решила смягчить формулировки закона.