апрель 20, 2012
В Москве наконец решились на то, о чем давно говорили, но боялись сделать. С 1 января 2013 года в центре столицы парковка станет платной. Предварительный тариф – 50 рублей в час. Пока все в рамках эксперимента, но можно не сомневаться – скоро это станет постоянной практикой, и не только в столице.
Давно пора. Если верить данным социологов "Левада-центра", парковка автомобилей в неположенных местах волнует москвичей не меньше, чем плохая работа полиции или нехватка мест в детских садах.
В Барнауле подобные опросы не проводились, но, судя по остроте дискуссий, стихийные парковки (особенно, например, во дворах рядом с ГУВД или ФСБ края) отодвинули на второй план даже вечную тему плохих дорог.
Поэтому не сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет о платных парковках придется задуматься и в Барнауле. Наши дворы и улицы все меньше рассчитаны на современный поток машин, парковки не предусмотрены, страдают все. При всей своей недружелюбности к кошельку автовладельца эта мера помогла отрегулировать транспортные потоки во многих городах мира.
Другой вопрос, как это намерение будет реализовано: сколько будет стоить час стоянки, появятся ли специально оборудованные парковки или просто огородят проволокой кусок улицы? Наконец, кто будет собирать деньги: напрямую муниципалитет или родственные частные конторы?
Любопытно, что схема размещения платных парковок в Барнауле уже есть. Она утверждена еще в 1997 году постановлением городской администрации под номером 662. Многих объектов, для которых предполагались паркинги, уже нет и в помине: например, универмага "Фарюза" на Ленина или магазина "Станкостроитель" на Смирнова. Но в целом нормативная база есть, так что плату за уличные стоянки можно вводить хоть завтра.
Правда, для тех, кто платить не хочет, как всегда, найдется лазейка. По действующим правилам приравнять неоплаченную парковку к нарушению нельзя, задерживать или эвакуировать автомобиль в таком случае тоже запрещено. А значит, ставить машины снова будут где угодно.