апрель 24, 2012
В связи с отсутствием достаточного пространства в магазинах в крупных российских городах минимаркеты, или небольшие магазины формата "у дома", являются спасением для ритейлеров в России. Директор по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе исследовательской компании Nielsen уверена, что спрос покупателей на минимаркеты еще не насыщен.
В целом розничный рынок России в 2011 году практически не изменился, сократившись на 1% по сравнению с предыдущим годом. В то же время количество минимаркетов увеличилось на 10%, гипермаркетов и супермаркетов — на 16%. Количество аптек и традиционных продуктовых магазинов незначительно увеличилось, тогда как магазины импульсного спроса и открытые рынки сократились на 4% и 10% соответственно.
Небольшие магазины в больших городах — это будущее российского ритейла. В настоящее время мы сталкиваемся с ненасыщенным спросом на минимаркеты в первую очередь со стороны покупателей, живущих в крупных городах России. Широкий ассортимент продукции и внимательное отношение к покупателям делают минимаркеты крайне привлекательными для россиян.
В небольших городах России находится в 2,7 раза больше минимаркетов, чем в мегаполисах. В 2011 году их количество выросло на 12% в городах с населением более 1 млн. человек и на 2% — в небольших сельских городах, что в конечном итоге привело к увеличению продаж в минимаркетах в среднем на 4% по сравнению с 2010 годом. Количество традиционных продуктовых магазинов сократилось на 6% по сравнению с прошлым годом.
Анализ Nielsen показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже, чем в традиционных продуктовых магазинах.
Кроме того, в минимаркетах более 20% пространства на полках предназначено для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий.
Две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 40% потребителей активно ищут различные промоакции, а 89% респондентов утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания.
В настоящее время существует большой разрыв между тем, что покупатели хотят увидеть в продовольственных магазинах, и тем, что они получают в действительности. У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, чего хотят потребители, и удовлетворить их потребности.
Если покупатель получит удовольствие от шопинга, он захочет вернуться в этот магазин.