апрель 24, 2012
Вот такую информацию увидели родители одного из детских садов города Барнаула, когда пришли за детьми:
Уважаемые родители!
Повторите дома с детьми:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Посиди не улИтай,
УлИтела – ай!
Не нужно быть высокообразованным человеком, чтобы насчитать в четверостишии две орфографические и одну синтаксическую ошибки. Возникает вполне резонный вопрос, чему вот такой воспитатель может научить наших детей?
Прочно в нашем сознании закрепился стереотип о том, что воспитатель – это всего лишь добрая тетя, которая может вытереть ребенку сопли, посадить на горшок, помыть руки… В то время как воспитатель – это, прежде всего, специалист дошкольного образования. Человек, обладающий специальными знаниями в области психологии, педагогики, физиологии ребенка. Сегодня в наших детских садах на группе можно встретить бывшего или не состоявшегося учителя математики, физики, физкультуры или человека вообще без педагогического образования, но только не педагога-дошкольника.
О престиже профессии воспитатель уже давно не приходится говорить: низкая заработная плата, загруженность бумагами (отчеты, планы), уборка территории, ремонт групп, постройка горок в зимнее время и т.д. Должностные обязанности современного воспитателя далеки от непосредственной работы с детьми. Да и можно ли вообще доверить ребенка человеку без специального педагогического образования? Нет. Но приходится. Сегодня определить ребенка в детский сад – редкая удача, а если он находится рядом с домом, то можете считать себя счастливчиком. Поэтому, родителям выбирать не приходится. А некоторые мамы и папы вообще не подозревают о том, в чьи руки отдают свое сокровище.
Однако представители комитета по образованию считают такую практику приемлемой. Заведующая оздоровительно-образовательным центром "Каникулы" Наталья Борисова с гордостью заявляет: "К нам недавно пришли библиотекарь и учитель математики, стали обучать детей базовым вещам, и у них получается не хуже, чем у других. Это работа творческая, с детьми, и если человек их любит, то не важно, в каком институте учился".
Только вот идя на прием к врачу, мы уверены, что нас примет дипломированный специалист. И вряд ли заболевшего педиатра заменит терапевт. Так почему, вырезать аппендицит в праве только врач (не медицинская сестра или техничка), а воспитывать детей могут все, кто угодно. Хотя нет, только те, кто их любит!
Приятельница водит ребенка в детский сад и возмущается, что на группе работает один воспитатель в две смены, мол, "она же устает, значит и педпроцесс страдает". На мой совет обратиться с вопросом к заведующей, однозначно заявляет: "Ты что, я пожалуюсь, а моего сынишку потом гнобить будут!"
Какой-то неистовый страх одолевает нас, даже когда речь заходит о самом дорогом – собственном ребенке.
Нас шокируют сообщения о том, что ребенка отдали неизвестным людям, как, например, в Пермском крае. А с кого спросить за это? С несостоявшихся учителей, с младшего воспитателя, случайных людей, вставших на группу или подменивших воспитателя, а потому в глаза не видевших родителей ребенка? Или с воспитателя, которая вкалывает в две смены, и от усталости, вряд ли вообще кого-то уже видит?!
Так вот пока родители не начнут интересоваться, кто проводит с их детьми по двенадцать часов (!) в день, какое образование у воспитателей на группе, и не наберутся смелости задать вопросы в соответствующие инстанции, уверяю вас, далеко не улИтим!