апрель 25, 2012
"Весь город засыпает, просыпается только мафия…" — так начинается каждая из игр барнаульского клуба Mafia-22. Многие из членов клуба — бизнесмены, менеджеры компаний и чиновники. В своем плотном графике они всегда находят время на то, чтобы провести вечер в кругу таких же, как и они, фанатов игры "Мафия".
На одной из таких встреч корреспонденту газеты "Ваше дело" удалось побывать и поучаствовать в игре. Вычислить всех "мафиози" я не смог, но выяснил, что привело в клуб некоторых из сидящих за столом, и какие полезные для бизнеса качества, по их мнению, развивает "Мафия". Своими мнениями об игре поделились Владимир Тананушко, руководитель компании "Оценка и экспертиза", Ульяна Ушакова, директор компании "Центр информационных технологий", и Павел Сиков,руководитель "Алтай-Трофи".
День — это игровой период, когда общим голосованием из-за стола выдворяют одного человека.
"Уж больно вызывающе ведет себя "Стрелок", вам не кажется, граждане?" — начинает вычислять "темных" игроков "Че Гевара". Под этим ником играет профи клуба Mafia-22 Владимир Тананушко. В "Мафии" он уже не первый год, и с этой салонной игрой, как ни странно, познакомился… у костра.
"Мои друзья проводили корпоративное туристическое мероприятие в один из летних выходных. Ночью в такой бардовской, романтической обстановке мы и решили поиграть в "мафиози". Основная суть игры сводилась к умению убеждать и договариваться, поэтому мне стало интересно", — рассказывает о своем дебюте Владимир Тананушко.
"На первую игру барнаульского клуба Mafia-22 меня пригласила компания "Алтай-Трофи", которая и является организатором всего этого действа. Сначала на играх собирались только друзья и коллеги, но со временем за столом оказывались совершенно незнакомые друг другу люди, что вызывало еще больший интерес к "Мафии". Просто когда я что-то начинаю, то стараюсь полностью вникнуть в суть вопроса. Со временем, когда уже вошел во вкус, то открыл для себя много нового в игре", — делится своими воспоминаниями об игре г-н Тананушко.
"А я, как и большинство сидящих здесь, первый раз попробовала поиграть в "Мафию" в студенческие годы", — рассказывает "Ума Турман". В клубе под именем голливудской звезды играет Ульяна Ушакова, директор компании "Центр информационных технологий".
"Тогда мне игра показалась очень скучной и вовсе не интересной. Как в это вообще можно играть? А потом меня подруги пригласили в клуб Mafia-22, который только начал свою работу. Полгода я не решалась прийти на игры. Меня, как и любого человека, отталкивала незнакомая, чужая компания. Но стоило только один раз прийти, и я уже который год в "Мафии", — говорит г-жа Ушакова.
"Когда только начинал играть, у меня, как и у всех новичков, было желание получить какую-то роль — мафиози, шерифа, доктора и т.д., — перечисляет Владимир Тананушко. — Сейчас мне больше нравится играть в роли мирного жителя, который не имеет каких-то привилегий, но потенциально может победить. Выиграть, находясь в трудной ситуации, объединить усилие всех граждан для победы — для этого нужен опыт. Часто случается так, что в конце от одного твоего голоса зависит исход всей игры".
Ульяна Ушакова, сидя напротив Владимира Тананушко, в ответ на его слова утвердительно кивает головой. "В отличие от большинства игроков, мне тоже очень нравится роль обычного гражданина, которому приходится много думать, рассуждать, строить какие-то стратегии, пытаться манипулировать другими игроками", — говорит она.
"Я с пониманием отношусь к людям, которые говорят, что эта игра учит обманывать. Кого-то учит обманывать, а кого-то распознавать ложь. Каждому свое. "Мафия" одновременно настолько логична, насколько и нелогична. Каждый раз события развиваются абсолютно по-новому, хотя за столом и находятся те же самые люди. Многое зависит от внешних и внутренних факторов. Именно поэтому за стол хочется вернуться вновь", — объясняет свою точку зрения Владимир Тананушко.
"В игре есть два клана — "светлые" и "темные", — продолжает он. — Первые — это хаотичная, неорганизованная группа без определенного лидера, а вторая — это ОПГ — организованная "преступная" группировка. Играя за "светлых", ты как раз стараешься организовать команду, построить совместный пошаговый план действий — этим мы занимаемся в бизнесе. Залог успешной работы — организованные действия всех сотрудников", — утверждает г-н Тананушко.
Ушакова и Тананушко — одни из "старичков" клуба, сейчас в рейтинге они входят в число 13 игроков со статусом "профи". По их мнению, "Мафия" развивает в человеке чувство ответственности, так как каждое слово, сказанное во время игры, может повлиять на ее исход. Высказывая мнение в отношении другого игрока, есть шанс ошибиться и подставить самого себя под удар. Владимир и Ульяна утверждают, что не нужно бояться сделать неправильный шаг. И они проводят сравнение с бизнесом: "Каждый руководитель ежедневно берет на себя определенную ответственность, и нет ни одного, кто никогда не ошибался в своей жизни. Ошибка — это не неудача, а определенный опыт".
"Одно из самых важных качеств, которое развивает "Мафия", — это умение говорить и умение слушать, — добавляет Тананушко. — В бизнесе умение выслушать своего собеседника играет большую роль. Способны на это не все, как и на то, чтобы правильно расположить к себе собеседника. За три года в Mafia-22 я познакомился с большим количеством интересных и разносторонних людей. Наши встречи превратились в своеобразный клуб по интересам, где каждый может найти что-то свое, например интеллектуальные игры или простое общение за бокалом хорошего вина.
Ночь — это игровой период, когда мафия "убивает" одного мирного жителя, и каждый "активный" персонаж выполняет одно действие: лечит, убивает, пытается вычислить мафию и т. д.
Моя игра в "Мафию" оказалась недолгой. На одном из первых голосований у большинства игроков я вызвал подозрение, и меня "убили". Пока за столом продолжали развиваться боевые действия, я пообщался с Павлом Сиковым, руководителем "Алтай-Трофи", организатором клуба Mafia-22.
"Побывав несколько лет назад в Москве и Питере, я заметил, что там начинают зарождаться клубы по игре в "Мафию", — рассказывает Павел Сиков.
Тогда Сикову удалось пообщаться с организаторами клуба "Спрут" в Санкт-Петербурге, который в определенной степени стал прототипом барнаульского клуба. Опыт, которым поделились "мафиози" из Северной столицы, Павел доработал, внес достаточно много новшеств, и теперь между "Спрутом" и Mafia-22 практически нет ничего общего.
"В нашем городе многие играют в эту игру самостоятельно, собравшись за дружеским столом где угодно и когда угодно, — в этом нет ничего сложного, — рассказывает Павел Сиков. — Mafia-22 — это единственный организованный профессиональный клуб для истинных ценителей игры. Принять участие в игре может каждый желающий за небольшую сумму. Первое участие — бесплатно".
"Мафия" — это великолепный тренинг для ума. И не просто ума, а ума практикующего. Игра развивает лидерские качества, логику, интуицию, умение говорить. Наш клуб в основном состоит из представителей бизнеса. Для них это хорошая возможность и расслабиться, и потренировать свой мозг для общения с партнерами, коллегами, подчиненными", — утверждает г-н Сиков. Он считает, что хорошему менеджеру, как и хорошему "маферу", всегда понятно, врет собеседник или говорит правду. Не случайно, по его мнению, игроки-профессионалы успешны в учебе и бизнесе. Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического. Математический: игрокам каждый день необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В ключевые моменты легко определить, что тот, кто "сажал" чаще всего "честных", скорее всего — "мафия". Психологический компонент: игроки должны обладать актерскими данными, чтобы убеждать остальных в своей "честности", а также сильным даром увлечения за собой при голосовании.
Примеряя роль "мафиози" на себя и доказывая, что ты мирный житель, понимаешь, до чего все-таки сложно обмануть людей, которые и так ждут от тебя только лжи, и даже если ты скажешь правду, они в это не поверят. Играя в "Мафию", я действительно относился к происходящим событиям в игре с полной серьезностью. Эмоции, споры, крик и гам — объяснить или передать словами весь этот азарт трудно, но поучаствовать в этом, я думаю, стоит.
Первое и самое важное качество, которое развивает "Мафия", — это умение общаться. У человека множество страхов, таких как быть плохим, быть осуждаемым и т. д., и все вместе они порождают боязнь совершить ошибку, которая блокирует все наши действия. В "Мафии" о тебе априори думают плохо, и с этим тебе приходится бороться. Большую пользу от игры человек получает тогда, когда понимает, что не нужно бояться быть плохим. И эту мысль из игры переносит в жизнь. За последние несколько лет "Мафия" стала популярна среди обычных людей, хотя раньше она была терапевтической игрой. Популярность она получила за счет того, что в этой игре человек может побыть самим собой.
В "Мафию" играют две команды. Оптимальное количество игроков от восьми до 20. Кто в какой команде, определяется случайным образом (игроки тянут карты). Черные карты — команда мафии, красные — мирные жители. "Мафиози" в два-три раза меньше, чем мирных жителей. Но они знают друг друга, и им легче ориентироваться по ходу игры. Мирных большинство, но они не знают, кто с ними в команде, и поэтому каждый подозревает каждого. В различных вариантах игры к "активным" персонажам мафии, которые выполняют свои действия ночью, добавляются еще шериф, медсестра, маньяк, оборотень и т. д.
Более 1,1 тыс. игр состоялось в барнаульском клубе Mafia-22.