апрель 27, 2012
Как уже сообщал altapress.ru, Кош-Агачский районный суд Республики Алтай 16 декабря 2011 года прекратил уголовное дело о незаконной VIP-охоте из-за истечения срока привлечения к уголовной ответственности.
Архар на месте катастрофы Ми-171 в горах Алтая.
При этом иск комитета по охране, использованию и воспроизводству животного мира Республики Алтай (по охране животного мира РА) о взыскании ущерба в сумме 900 тысяч рублей остался без рассмотрения (речь идет об убитых алтайских горных баранах (архарах) во время вертолетной охоты в Кош-Агачском районе 9 января 2009 года, - прим.авт).
За истцом сохранялось право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства.
19 апреля 2012 года в видеоблог президента РФ Дмитрия Медведева был направлен комментарий сразу в несколько тем о невыплате имущественного вреда государству в размере 900 тысяч рублей (в редакции проекта АЛТАЙГЕЙТ имеются доказательства отправленного Д.А.Медведеву сообщения, - прим.авт.).
Следует отметить, что комментарий в видеоблог президента РФ отправлялся не первый раз. Но результат - тот же: обращение не прошло модерацию.
Поэтому мы решили ознакомить читателей altapress.ru с текстом обращения в видеоблог президента РФ.
Дмитрий Анатольевич!
Пишу о той некрасивой истории, которая произошла 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Когда с вертолета Ми-171 Томского филиала "Газпромавиа" велась охота на краснокнижных животных - алтайских горных баранов (архаров, аргали). Не буду лишний раз описывать подробности охоты, в результате которой погибли 7 человек из 11 находившихся на борту вертолета.
Но. Как установило следствие, государству (Россия), президентом которого Вы являетесь (и Гарантом Конституции РФ) был нанесен имущественный вред в размере 900 тысяч рублей. Однако Комитет по охране, использованию и воспроизводству животного мира Республики Алтай не подал иск (в рамках гражданского судопроизводства) на возмещение материального вреда государству (Россия). Да, суд Кош-Агачского района Республики Алтай прекратил уголовное дело ч.2 ст. 258 УК РФ (Незаконная охота) в отношении 3 фигурантов.
Но государству был нанесен материальный вред. И никто не собирается, видимо, его возмещать. Мой вопрос - ПОЧЕМУ? Если все в России равны перед Законом, почему есть люди, которые "имеют право" так поступать с государством? И почему региональный комитет по охране, воспроизводству животного мира (государственная структура) не выполняет свои прямые обязанности - не подает гражданский иск за нанесение материального вреда государству?
Лариса Васильева, корреспондент altapress.ru, координатор проекта АЛТАЙГЕЙТ.
После обращения к президенту РФ корреспонденты altapress.ru связались с председателем комитета по охране животного мира Республики Алтай Родионом Букачаковым. На вопрос, подан ли иск на возмещение материального вреда государству, председатель комитета сначала сказал, что не могут найти новых адресов бывших фигурантов уголовного дела по ч.2 ст.258 УК РФ (Незаконная охота) - Анатолия Банных, Бориса Белинского, Николая Капранова.
Однако тут же Родион Букачаков заверил altapress.ru, что иск о возмещении материального вреда подготовлен и отправлен адресатам. Правда, когда - сначала затруднился ответить.
Но впоследствии председатель комитета по охране животного мира РА сообщил корреспонденту altapress.ru, что иск был подан - 26 апреля. Исходящий номер - 324.
Altapress.ru будет следить за развитием ситуации.
P.S. О коррупции.
Статья 2. Основные понятия
1. Под коррупцией в настоящем Федеральном законе понимаются не предусмотренное законом принятие материальных и иных благ и преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций,
или лицами, приравненными к ним, путем использования своего статуса и связанных с ним возможностей (продажность), а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими и
юридическими лицами этих благ и преимуществ.
Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией
1. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Федерального закона несут ответственность все должностные лица, занимающие особо ответственное положение, а также те должностные
и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций..
4. К числу субъектов коррупционных правонарушений относятся физические и юридические лица, противоправно предоставляющие материальные и иные блага и преимущества лицам, уполномоченным на выполнение
государственных функций, или лицам, приравненным к ним.
...
Статья 5. Основные начала борьбы с коррупцией
Борьба с коррупцией, создание условий для неподкупности лиц, перечисленных в пунктах 1-3 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляются на основе:
...
в) ограничения на основании статьи 55 Конституции Российской Федерации прав и свобод лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним;
г) установления ответственности лиц, перечисленных в статье 3 настоящего Федерального закона, за нарушение законодательства о борьбе с коррупцией в соответствии с принципом равенства всех граждан
перед законом и судом;
...
ж) добровольного подписания обязательств и ограничений лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и лицами, приравненными к ним, при вступлении в соответствующую должность после
ознакомления их с мерами ответственности за коррупцию;
з) недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за
ней;
к) недопустимости для должностных лиц органов государственной власти и управления занимать должности в органах управления хозяйствующих субъектов, в том числе на безвозмездной основе.
Статья 7. Специальное требование к лицам, претендующим на выполнение государственных функций
Лица, претендующие на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, добровольно принимают на себя установленные настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами
ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса, основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; при этом эти лица ставятся
в известность о правовых последствиях указанных действий.
Статья 11. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них
1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:
...
б) использование своего статуса при решении вопросов, затрагивающих личные интересы указанных лиц или интересы их близких родственников или свойственников;
...
...
к) использование финансовых и материальных ресурсов других физических и юридических лиц в собственных интересах либо в интересах других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или
лиц, приравненных к ним;
...
м) дарение подарков и оказание неслужебных услуг материального характера вышестоящим официальным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении
протокольных и иных официальных мероприятий;
...
о) передача финансовых и материальных ресурсов, принадлежащих государственным фондам, государственным или муниципальным хозяйствующим субъектам, а также хозяйствующим субъектам, суммарная доля
государственной и муниципальной собственности в которых составляет не менее половины, негосударственным структурам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям или передача
указанных ресурсов из структур, в которых государство и органы местного самоуправления непосредственно или через учрежденные ими ранее фонды, предприятия, учреждения, организации либо через иные
структуры суммарно имеют контрольный пакет акций, если иное не оговорено законом;
...
ГЛАВА III. КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ
Статья 12. Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ
1. Коррупционными правонарушениями являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:
а) принятие за свою деятельность любого дополнительного вознаграждения в виде денег, услуг и в иных формах от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, в которых они не
выполняют соответствующие функции, а также от негосударственных организаций, общественных объединений, физических лиц, если иное не предусмотрено законом. Денежные средства, поступившие на счет лица,
уполномоченного на выполнение государственных функций, или лица, приравненного к нему, без ведома указанного лица, а также средства, полученные им в связи с выполнением соответствующих функций, в
нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат в трехдневный срок после их обнаружения перечислению в федеральный бюджет с представлением объяснения об обстоятельствах поступления таких
средств;
б) принятие подарков или услуг в связи с исполнением государственных или приравненных к ним функций либо от лиц, зависимых по службе, за исключением символических знаков внимания и символических
сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Общая стоимость полученных в течение года указанных подарков и услуг не может превышать двух минимальных размеров оплаты труда.
Подарки или услуги, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, поступившие без ведома указанного лица, а также подарки, полученные им в связи с выполнением соответствующих функций, в нарушение
абзаца первого настоящего подпункта, подлежат безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд в семидневный или по желанию лица, к которому они поступили, и с согласия вышестоящего
должностного лица - выкупу из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в Российской Федерации на момент выкупа. Вырученные денежные средства специальным государственным фондом
перечисляются в федеральный бюджет;
в) принятие приглашений во внутригосударственные и в зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет иностранных физических и юридических лиц, физических и юридических лиц
Российской Федерации, за исключением поездок: по приглашению близких родственников за их счет; осуществляемых в соответствии с международными договоренностями Российской Федерации или на взаимной
основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных
организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих, профессиональных,
гуманитарных мероприятиях за счет средств соответствующих общественных объединений и фондов, в том числе поездок, осуществляемых в результате уставной деятельности общественных объединений по
приглашениям зарубежных партнеров;
г) использование в личных, групповых и иных неслужебных интересах предоставляемых им для выполнения государственных функций помещений, средств транспорта и связи, электронно-вычислительной техники,
денежных средств или государственного имущества в случаях, если это не предусмотрено законом и наносит ущерб государственным или муниципальным интересам.