май 22, 2012
Исполняющий обязанности конкурсного управляющего скандально известного "Комбината железобетонных изделий-1" на пресс-конференции рассказал о том, что происходит на банкротящемся барнаульском предприятии.
На предприятие я был приглашен Владимиром Кучеровым, который занимал должность конкурсного управляющего "КЖБИ-1" последние месяцы, для организации инвентаризации имущества комбината.
Когда на "КЖБИ-1" в феврале произошли события, повлекшие за собой остановку производства и очередные исковые заявления в суд, в СМИ звучали выступления руководителей компаний "ЖБИ Сибири" и "Развитие", а конкурсный управляющий комбината почему-то в это время молчал. В связи с этим возник определенный информационный вакуум. Я считаю, это неправильно, и хочу избежать подобных ситуаций в период своей работы.
Что касается судьбы одного из крупнейших предприятий края, занимающегося производством железобетонных изделий, которые сегодня востребованы на рынке, могу сказать точно, что профиль его должен быть сохранен вне зависимости от того, кто будет собственником или арендатором площадей. Во-первых, продукт производства должен остаться прежним и площади предприятия не должны превратиться в квадратные метры еще одного торгового центра или склада. А во-вторых, коллектив, который работает в компании "ЖБИ-Сибири" на территории "КЖБИ-1", должен быть сохранен.
На сегодняшний день комбинат — это не единственное предприятие, где я веду конкурсное управление, и за свой стаж я видел достаточно много банкротов. Могу смело сказать, что местное предприятие находится в очень хорошем состоянии и есть все шансы, чтобы его сохранить. Также стоит обратить внимание на то, что администрация края проявляет интерес и хочет сохранить комбинат. Только благодаря вмешательству представителей администрации края в феврале ситуация с остановкой производства была взята под контроль и в быстром порядке разрешилась. Уверен, что цели по сохранению предприятия интересны всем сторонам, участвовавшим в февральском процессе, — и "ЖБИ Сибири", и компании "Развитие", и краевой администрации.
В скором времени я планирую провести инвентаризацию в максимально сжатые сроки, не затягивая эту процедуру. Параллельно буду вести оценку имущества и все необходимые действия для завершения процедуры банкротства.
"КЖБИ-1" — это предприятие, которое работало несколько десятилетий. В собственности комбината находятся недвижимость, земля, продукция, которая хранится на складе, и малая часть оборудования, не участвующая в производственном процессе. Кому принадлежит задействованное оборудование, сегодня я сказать не готов, но, по всей видимости, оно когда-то принадлежало комбинату. Когда, как и кем оно было реализовано, в этом я постараюсь разобраться в кратчайшие сроки. Ведь для того чтобы производственный комплекс был полноценным и интересным для инвесторов, необходимо все это сохранить на одной площадке, а не растаскивать по углам. Возможно, сделки, которые были совершены, будут оспариваться.
Я предполагаю, что сумма, полученная от реализованного имущества, не погасит основной долг. По примерным подсчетам, за все имущество можно получить максимум около 300 млн. рублей, а только перед Сбербанком кредиторская задолженность составляет более 800 млн. рублей. На данный момент ко мне никто не обращался с предложением выкупить комбинат. Но в этом смысла и нет, так как вся процедура будет происходить посредством аукциона. Подготовка к этому может занять до восьми месяцев, но я планирую к началу осени этого года уже начать первые торги.