июнь 4, 2012
Живи еще хоть четверть века, все будет так, исхода нет. Горные инженеры уехали из Барнаула, и повестку дня опять формируют цены на керосин – как повелось с самого начала, так и до сих пор. Непростое место, заколдованное. Мир стремительно меняется, а наш край со стороны уже лет сто видится одинаково: венки пшеницы, перевитые красными лентами, фольклорные ансамбли, патриархально-советские люди в пиджаках, вызывающие в памяти удивительные словосочетания вроде "двадцатый пленум" или "бюро крайкома", лицемерие и славословия. Приедет ненадолго какой-нибудь вольнодумец, возмутитель спокойствия и бежит в ужасе, сломав свой картонный меч о местный цинизм: "Видали мы таких!"
Лариса Хомайко
Анна Зайкова
Работа журналиста позволяет замечать и фиксировать изменения, которые здесь происходят; и мне кажется, многое, особенно на уровне взаимоотношений власть – общество, объяснила нам о нас . "Каждый человек хочет кушать, бесплатно что-то делать никто не будет", – сказал мне представитель районной власти об экологической общественности, причем совершенно искренне сказал. Совесть как причина и движущая сила человеческих поступков – мы видим это все чаще, но для одних это естественно, а другим вообще непонятно.
– Приличные люди вас не смотрят, – сказала одна потрясающая женщина, университетский преподаватель, сотруднице краевого телеканала.
– А это и не наша целевая аудитория, – отрезала девушка.
Ужасно смешно, но девушка, мне кажется, права.
Многие политологи и философы считают, что мы входим в новые шестидесятые, время, когда духовные ценности для приличных людей становятся гораздо важнее колбасы, а также, добавим от себя, и керосина. И мне кажется, этот запрос на совесть, который я вижу у все большего числа людей, особенно молодых, чиновники в советских пиджаках и колосьях удовлетворить не смогут.
Может быть, именно это нас однажды и расколдует.